-
Школа предоставляет образовательные услуги. Задача родителей- сделать так, чтобы ребенок усвоил знания
-
Я помню свой первый класс. Никто с нами не нянчился, учитель объясняет тему- остальное на плечи домашнего задания и конечно помощи родителям. И у нас были в классе такие, чьи родители видимо считали, что учитель это подобие персонального репетитора и ребенок должен выйти с урока со 100% усвоенным материалом. Конечно такие дети были постоянно отстающими, потому что им родители не помогали учить, да и сами они ничего не делали. А с теми, с кем занимались дома- все было хорошо. Я так понимаю, сейчас тоже самое.
-
У меня в этом году третий школьник. И я уже поняла, усвоила и пришлось принять тот факт, что наши дети с их знаниями/уроками,ни учителям/директорам, никому не нужны (у учителей свои дети за которых они буду переживать). Поэтому после работы, после домашних дел, которые никто никогда не отменит, отметая в сторону свои интересы и усталось, превозмогая порой уже тошноту, я начинаю сувать свой нос в эти долбанные детские уроки. И так с первого класса. Не то, чтобы они ждут что сейчас я появлюсь и мы начнём дружно делать уроки, нет. Они сами слава Богу кроме младшей пока садятся и делают. Я проверяю, исправляем, объясняю почему, закрепляем, если чувствую что где то идёт пробел в знаниях повторяем. Да, жутко хочется кричать в сторону учителей, что они такие сякие со своими уроками заколебали бедных родителей, но понимаю, что от пустого сотрясения воздуха, учителя не бросяться объяснять моему ребенку неусвоенную тему и не возьмут на себя ответственность за знания моего ребёнка. И детей в классе 25-30, а учитель один. Я ещё спасибо говорю нашим учителям, что в чатах в началке скидывают домашнее задание(сын категорически его не записывает), и что в личных сообщениях скидывают родителям, где какие пробелы и на что обратить внимание именно их ребёнку, чтобы лучше ответить или контрольную написать) И скажу, что начальную школу при желании среднестатистический родителей осилить в состоянии, а вот со средней сложнее, про старшую молчу. Поэтому там только репетиторы, если совсем никак не идёт какой то предмет. Либо ставить с репетиторами упор на те предметы, какие идут на ОГЭ, а другие поддерживать хотя бы на среднем уровне самостоятельно ребёнку с родителем, чтобы были базовые знания. С дочкой вот в след. году в 8 классе планируем репетитора по русскому и математике нанимать, а по другим предметам пока не определились точно. И не потому что успеваемость плохая у неё (она уже перешла у меня на тот уровень, когда сама следит за своей успеваемостью, исправляет плохие оценки и т. д-какая то сознательность в этом возрасте все-таки появляется) , а потому что мы решили во всеоружии с ней подготовиться к ОГЭ (и это в свою очередь идёт уже подготовкой к последующему ЕГЭ в 11 классе) Вот такая вот у нас и не плохая и не хорошая система образования, учителя и весь школьный сброд.
Раньше как то учились без такого в целого вовлечения родителей в учебный процесс и как то выучились, получили профессии, а сейчас кажется сами дети и не вытянут на нормальную профессию без пинков родителей, а учителя только разведут руками-ногами повезло))
-
Знакомая учительница говорила что сейчас система образования построена так, что учителя уже не вдалбливают в учеников знания, сейчас учителя преподносят материал и учат(типо учат) детей самостоятельно этот материал прорабатывать и усваивать. Кто захочет-тот усвоит. По факту выходит, что учитель ну рассказал на уроке новую тему, дал домашнюю,проверил знания на контрольной и погнали темы дальше. Если весь класс плохие отметки получил, то учитель ещё конечно может вернуться и проработать тему (и то смотря какой учитель и у учителей же тоже графики учёбы),а если 5 из 25 написали плохо, то это проблемы не учителя, а ребёнка и его родителей. Дети в массе своей -это несознательные лоботрясики, которые хотят гулять, а не учиться. Ага, и нашли дураков, которые придут со школы и сядут и будут корпеть над учебником пытаясь разобрать непонятную тему самостоятельно -дураков таких немного)) Да и восприятие нового материала у всех детей идёт по разному. А потом получается тут не понял, там недопонял, там списать дали, всё накапливается как снежный ком и плохие оценки появляются. Учителя начинают на детей наезжать, что не учат, обвиняя и детей и их родителей. А родители в ответ на учителей, что не хотят детей учить.
-
Это и в мое время было 30 лет назад.
В классе тогда было по 25 детей, сейчас по 35+, времени нет за каждым прыгать. Но если что то не понял, учитель никогда не откажется объяснить, только подойти спросить нужно. Но не все дети это делают. В итоге приходится родителям добивать материал. Но так всегда было. Сейчас единственное, программа овно, материал явно не на уровне 1-2 класса, как минимум, на 2 года впереди. Куда такая гонка-не понятно!
-
ответ для: Стройная леди
Стройная леди писал(а): если ваш коммент адресовано мне, то отвечу. У меня к учительнице нет претензии так как она права. Программа сложная. Дети идут в школу с 6 лет. В первом классе проходят синонимы, антонимы которых мы проходили в 5-6 классе. Мой сын отличник так как сам умненкий, плюс я занимаюсь и еще сестра учится в 3 классе. Он это материал уже слышал от сестры. А есть родители которые работают и дети среднего развития, естественно им все дается сложно. Проблема не в учительнице, а в программе. |
Нет, не вам конечно, а автору.
И да - кому еще кроме нас интересно образование наших детей. Если бы учитель был плохой я бы рассматривала скорее перевод в другой класс. А подобные прения с учителем о его обязанностях несут только диструктив.
-
ответ для: Эйваа
Эйваа писал(а): Я еще понимаю если бы речь шла о 6-7 классе. Химии, физике, алгебере, которую многие из нас уже не помнят. Но в первом классе что такого вы ребенку не можете дома объяснить? Или это просто принцип - я не должна? Ну вообще должны. Но не должны. Можно не объяснять. Но будут последствия. И не у учителя а у ребенка. Там действительно 36 человек. И все с разными данными. Разным уровнем понимания, с неврологическими проблемами, с проблемами внимания и еще тысячей нюансов. Если большинство не понимает, скажем 20 из 36 еще можно обсуждать компетентность учителя, но если 5-10 из 36 чего-то недопонимают иногда... Значит нужно заниматься вот и все |
если ваш коммент адресовано мне, то отвечу. У меня к учительнице нет претензии так как она права. Программа сложная. Дети идут в школу с 6 лет. В первом классе проходят синонимы, антонимы которых мы проходили в 5-6 классе. Мой сын отличник так как сам умненкий, плюс я занимаюсь и еще сестра учится в 3 классе. Он это материал уже слышал от сестры. А есть родители которые работают и дети среднего развития, естественно им все дается сложно. Проблема не в учительнице, а в программе.
-
Мне кажется, что сейчас на самом деле во всех школах так. Лишние вопросы детям задавать не дают, повторно никто ничего объяснять не будет. Всё нацелено на то, чтобы дети шли к репетиторам...
-
Система образования моя больная тема. Я считаю она просто ужасна. С первого класса учительница настаивает на платных дополнительных курсах, потому что дети не успевают усваивать программу. Можно тогда вопрос, нахрена такая программа нужна? Может попроще пока сделать, но чтобы все успевали? Задача младшеклассника вообще не выучить что-то, а научиться учиться. Привыкнуть к расписанию, к ответственности, портфель собирать самостоятельно. А как ребёнок его будет собирать самостоятельно, если учитель ругает за забытые ручки и тетрадки родителей, настаивает чтобы проверяли каждый раз. Да ё-моё, дайте человеку пройти самому этот путь: забыть, испытать стыд, трудности, вынести из этого урок. Если я каждый раз буду проверять и докладывать, у него выработается только привычка забывать! Но учитель не хочет с каждым учеником проходить это, проще обвинить родителя. Я не зря в начале написала про систему, ведь учитель тоже находится в рамках, что должен рассказать, что дать на контрольной, за что отчитаться. Не могу обвинить каждого в нежелании что-то делать, ведь часто они просто действительно не могут. Но все таки считаю должно быть как минимум понимание главной цели. А как результат, например, не ругать родителей за плохо собранный портфель, а рассказать на собрании какие нибудь приёмы, как ребёнку грамотно и ненавязчиво помочь его самому проверить. Ну и тому подобное. Я долго могу фыркать на эту тему))) Но сухо отвечая на вопрос темы, думаю многие действительно не хотят учить детей. Может из-за усталости, может от беспомощности, может и от личных качеств, но как итог, желание куда то исчезает
-
Далеко не всём везёт с учителями. Достаточно много таких, что не просто не хотят учить, а детей ненавидят.
Редко, кто умеет донести до ребенка.
-
потому что хорошее образование - платное. с репетиторами и курсами
добро пожаловать в капитализм
-
У нас 36 учеников в классе, потом за нашим классом вторая смена -36 учеников,итоги класса видно по контрольным работам,если итого все очень плохо,то вопрос к учителю,если нет,то извините. У неё просто нет времени сидеть и отдельно объяснять материал каждому ученику,у нас мамаши некоторые весь год спрашивают у неё какие завтра уроки,до скольки они учатся,не понимаю как у неё нерв на них хватает.