В последние три года я не могу заставить себя читать классическую/большую литературу. Видимо, пресыщение за все предыдущие годы, плюс не хочется читать о глобальных конфликтах и человеческих взаимоотношениях в реальном мире. По этой же причине не привлекают СЛР (современные любовные романы) или современная проза.
В принципе не хочу читать ничего о реальном мире.
И я нашла для себя выход в романах о попаданцах/попаданках в стиле “бытовое фэнтези“. Плюс авторы, которые пишут фантастику. Там есть те же самые конфликты, но в фантастическом антураже это воспринимается как-то иначе, легче, что ли. И все авторы - женщины.
Да, это бегство от реальности. Но это помогает сохранить кукуху в относительном порядке.
Из интервью Нила Геймана:
“Отчего все-таки так популярны сказки?
— Оттого что люди соскучились по историям. Вот возьмем чудо, которое произошло при появлении «Гарри Поттера». Это же не на пустом месте произошло. Появлению Джоан Роулинг предшествовали пятнадцать или двадцать лет, в течение которых университетские профессора, школьные учителя и библиотекари буквально прописывали детям книги, которые считали полезными.
Не знаю, как это выглядело в России и было ли у вас такое, но в Британии типичная полезная книга — это роман про молодого человека лет, предположим, пятнадцати из не слишком благополучного района. У брата главного героя, скорее всего, проблемы с героином; вырастила их обоих мать, потому что отец давным-давно ушел из семьи, и на протяжении всей книги с героем ничего не происходит. Это важно: ничего не происходит. Ну, может быть, им повезет встретить на жизненном пути дружелюбного школьного учителя (или библиотекаря), который поможет старшему брату слезть с героина, — это максимум. И когда я говорю «прописывали», это я не просто так говорю.
А потом появился «Гарри Поттер», и все изменилось. Просто потому, что там есть история. Эти книги интересно читать. У детей возникло такое ощущение, как если бы их всю жизнь держали взаперти, а потом — вау! — выпустили. А там солнышко светит! Вода теплая! Фрукты! А раньше-то никаких фруктов, одни витамины в таблетках. И тут, конечно, выясняется, что все хотят еще фруктов. Произошла настоящая *** взрыв — причем по всему миру. Это не отказ от рационализма, это люди стосковались по историям.
Потому что главное в книге — это «а что было дальше?». А в полезных книгах ничего такого нет. Есть люди, которые говорят, что побег от реальности — это плохо. Честертон однажды сказал фразу, которую я на всю жизнь запомнил: «Вам будут говорить, что бежать от реальности — это плохо. Так вот помните: больше всего идея побега смущает тюремных охранников».
Вы читаете сказки, фэнтези, фантастику? Кто любимые авторы? Можете порекомендовать свои любимые книги?
В моем ТОПе сейчас Татьяна Солодкова (цикл “Вселенная Морган“), иногда под настроение Галина Гончарова, всегда вне зависимости от настроения Полина Ром и Александра Снежная. Плюс есть много других авторов, чьи книги я покупаю даже не читая первые главы, потому что знаю, что разочарования не будет.