-
у сына в группе была девочка. она приходила в сад, падала на пол и плакала. когда воспитатели подходили к ней, пытались обнять, взять на руки, погладить, он кричала ещё сильнее и не давала до себя докоснуться.
она ни с кем не играла, к игрушкам не подходила, вот так лежала.
помню, как её мама переживала, плакала потом стояла у забора.
но ничего. через несколько месяцев на очередном собрании воспитатели похвалили эту девочку и её семью (они прям сотрудничали с садом, там и психолог был привлечён). девочка стала со всеми играть, хорошо есть, игрушками интересовалась, принимала участие в мероприятиях. мама её тогда аж светилась от счастья. хорошая очень семья. все тогда прям порадовались за них. вот так сложная адаптация. это же всё индивидуально.
-
тут может быть много причин.
1) ребёнок с диагнозом, их как раз и называют “неудобными“. у знакомой мальчик, у него РАС, обнаружили, конечно не сразу, а лет после 3. Сейчас её сыну 5 лет. он до сих пор убегает, ничего не ест, в туалет самостоятельно ходит, но мимо, склонен к резким и неожиданным действиям и реакциям (подбежит и скинет горшок с цветком на пол, например). когда воспитатели всех усаживают на занятия (рисунок, лепка, викторина по сказкам), он убегает на ковер в другой конец группы и сидит там один. воспитатели жалуются: мальчику нужен индивидуальный подход, тьютор, воспитатели разрываются - либо этого мальчика бегать на прогулке искать по всем участкам и оставлять остальных детей одних, либо смотреть за всеми, но этот мальчик может сбежать/попасть в беду. знакомая эта сама уже всё понимает - повела его на ПМПК, хочет официально оформить ему справку.
это самый неприятный фактор. но пишу о нём, т.к. сейчас много детей такого плана.
скорее всего это не ваш случай, но просто будьте внимательны.
2) ребёнок не “садиковский“. это редкость, но такое бывает. нормотипичный ребёнок, здоров по всем фронтам, но вот с садиком не ладится, хоть убейся. не подходит ему атмосфера сада, режим, коллектив детей такого же возраста, питание. в таких случаях действительно советуют забрать ребёнка домой и не мучить. перерастёт: кто-то уже годам к 4-5, а кто-то только к школе. в школе такие дети, как правило, уже нормально себя чувствуют. в этом ничего страшного нет, там только проблема для родителей - одному из них приходится увольняться с работы и сидеть с ребёнком дома до школы. как вы понимаете, этот родитель всегда мама. сидят дома, гуляют, живут по своему режиму. если у мамы нет ресурса/знаний и умений для развития и обучения ребёнка, посещают детские центры.
3) ребёнок плохо воспитан/избалован. мама умиляется, какой он у неё свободолюбивый, сломал систему, не то, что эти болванчики, которые ходят строем и слушаются воспитателя. а в это время ребёнок вытворяет бог весть что. тут уже всё зависит от родителей. либо они видят проблему и совместно с воспитателями применяют различные техники воспитательные, водят к психологу, сами немного пересматривают свой подход к воспитанию, либо они назначают воспитателей д*ур**ами, которых понабрали по объявлению, видят в них врагов, от сотрудничества отказываются, выискивают недостатки (смотрела в телефон на прогулке! включила мультик! специально открыла форточку во время тихого часа, чтобы все заболели! повысила голос) и бегают с жалобами в управление образования/прокуратуру. в первом случае ребёнок успешно преодолевает все трудности и через несколько месяцев уже отлично ходит в сад, а старые неурядицы все быстро забываются. во втором случае садик замучен проверками, воспитатели увольняются, происходит текучка кадров, что сильно бьёт по всем детям в группе (им приходится каждый раз привыкать к новому человеку), а в школе всё усугубляется, там уже проблемы покруче начинаются.
4) это действительно просто период адаптации, и его просто нужно пережить, переждать. ребёнок привык дома к свободе, по той же детской площадке, когда он гулял с мамой, он спокойно передвигался, а тут, в садике, есть свой участок у группы, а с него убегать нельзя - ребёнок пока просто не понял, почему вдруг так стало, и не привык. мама рисовала на каше смешные рожицы вареньем, а в саду просто тарелка каши - куда делись рожицы? опять что-то непривычное. ну, это я примеры просто привела. тут просто ждать. думаю, это скорее ваш случай.
пока вы взяли вектор правильный: рассказывать ребёнку, как в саду круто, как вы ему завидуете и сами с удовольствием ходили бы в садик, но нельзя - взрослых туда не берут. если у вас есть ваши детские фото из сада - покажите их дочке. пусть увидит, что мама и папа тоже ходили в сад. рассказать, что у мамы работа, где она зарабатывает деньги. прям в магазине, покупая вкусняшку, объяснить, мол, вот видишь, я поработала, начальник мне дал деньги, и я иду и покупаю тебе вкусняшку. а работать я могу, когда ты в садике: у мамы своя работы, а у тебя своя- быть в саду. ну, тут по возрасту смотреть надо. если ребёнок совсем маленький, то подойдут и такие примитивные объяснения.
ну, и не торчать долго в дверях, когда привели ребёнка в сад, не сидеть под дверью, не подглядывать в окна. так вы рвёте душу и себе, и ей.
-
Хорошее слово- подход, сколько детей в группе? А взрослых?
Стопудово в каждом саду есть психолог, попросите с ним встречу и всё это скажите ему и спросите как быть, не думаю что вам дадут дельный совет, но вдруг
Дальше- характерные дети тоже привыкают, просто дольше..через пару месяцев сравните, сад менять нет резона- лишний стресс и нет смысла
-
ответ для: Ариэлла
Ариэлла писал(а): У вас опечаточка прям по Фрейду. В аду. |
Точно,Я не заметила
Для меня действительно детсад был адом ,завидовала младшим сестрам,что они не ходили туда)))).Мне до сих пор иногда кошмары снятся что надо вставать и идти в детсад).
-
Так а что вы хотели от гос учреждения?
Помню я эти 9 кругов ада , столичный сад , воспитателе с перегаром , еле добились ее увольнения.
Потом моя приходила - с красным пятном на груди , вряд ли ребёнок бы так схватил ( не видели , не знаем, это же дети ) , не ела , как ни приду - дети сами по себе - эти где-то возятся. Ужас . Это мне так встала моя работа . Нафиг надо .
Насчёт частного сада не согласна- там другое отношение по определению. Просто вы свои невозможности оправдываете сам угодно- нет должного контроля … а в гос садах есть?
Поверьте, насмотрелась многого, писать не буду .
Переводить в частный или терпеть.
-
ответ для: Ариэлла
Ариэлла писал(а): У вас опечаточка прям по Фрейду. В аду. |
-
ответ для: Кракозябра-14
Кракозябра-14 писал(а): У меня примерно также было,только с частным садом,дочь тоже очень своенравная,воспитатели не жаловались,в группе 7-10 человек,но дочери явно не нравилось,отдала через год,в 4 года и все уже было хорошо. Я считаю вред только наносить детям садом если не нравится,тем более приходит и не разговаривает,явно стресс. Но если надо на работу,ничего не поделать,люди ко всему привыкают и дети тоже,но насколько это травматично для психики, неизвестно. В аду нет индивидуального подхода к вашей дочери,таким детям это вредит,не общественным детям. |
У вас опечаточка прям по Фрейду. В аду.
-
У вашей дочки период адаптации. Сложилось такое впечателение, что воспитатель не очень профессионально себя ведёт. Нормальный воспитатель знает, как помочь ребёнку в период адаптации. А ваши воспитатели - только жалуются.
-
У меня примерно также было,только с частным садом,дочь тоже очень своенравная,воспитатели не жаловались,в группе 7-10 человек,но дочери явно не нравилось,отдала через год,в 4 года и все уже было хорошо. Я считаю вред только наносить детям садом если не нравится,тем более приходит и не разговаривает,явно стресс. Но если надо на работу,ничего не поделать,люди ко всему привыкают и дети тоже,но насколько это травматично для психики, неизвестно. В аду нет индивидуального подхода к вашей дочери,таким детям это вредит,не общественным детям.
-
ответ для: Cardinal grise
Когда надо срочно выходить на работу, тут не до растягивания, оставляешь быстро на весь день, это я к тому, что может попробовать оставить, просто если воспитатель знает, что у мамы есть возможность и забрать пораньше и не водить, естественно ему это выгодно. Все таки от воспитателя очень многое зависит
-
В саду никто не занимается каждым ребенком, дают группе задание, кто успел, тот успел. В большинстве садов не учат, типа смотри на других и учись делать то и то. Этим мне нравятся развивашки,каждому время уделяется и свой подход.
По садику, мне кажется, что ваши ожидания были завышены и вы это передали ребенку. Нельзя хвалить сад,типа классный, так и ругать, точно так же как и школу.
Адаптация у всех проходит по разному,вы ходите всего ничего, у кого-то месяц, а у кого и несколько занимает.
В саду дети не выполняют команды, просто они в группы объединяются и за ними проще следить,а есть отщепенцы, все как во взрослом обществе. Может из сада есть те,с кем дочь общается и они рядом живут, попробовать общаться вне садика.
Я этим вопросом заранее задалась,но у нас проще, садик для квартала. И со всеми нашего возраста дочка знакома и есть подруги. Сама подходила к мамам, с 11 мес тусят вместе. В гости ходим друг к другу, ездим в игровые, на занятия, на улице тоже каждый день почти вместе. Они сейчас уже у ворот сада стоят, туда хотят
-
ответ для: Cardinal grise
Понятно. В любом случае, не делайте поспешных выводов. Она ещё у вас ходит в сад всего-ничего. Насчёт разаивашек - это летняя группа. Не во всех летних группах есть программа. Мы каждое лето посещали дежурные сады. Где-то воспитатели заморачивались с досугом для детей, а где-то пофиг, только играли. Но обычно в детских садах детей развивают по программе, как в школе. У нас вообще группа была математической направленности. И каждый день мероприятия, занятия, спектакли, игровые и развивающие программы, походы по ДК, Олимпиады, потом ещё волонтёрство добавили и, прости Господи, лыжню России. Поэтому дайте ребёнку время и смотрите, что будет в постоянной группе. А насчёт прогулок - сожрать песок это святое, тут даже не переживайте. И моя жрала, и грустила по первой.