Глава 1
Подул свежий северный ветер, сгоняя тучи с небосвода и открывая прекрасный вид на звездное небо. Мужчина, словно кошка, взбиравшийся тихо и мягко по склону, насторожился, потом сделал два шага назад и неожиданно прыгнул так же плавно и грациозно под куст орешника, певернулся на спину и развалился на траве, затаив дыхание. Неподвижные глаза, не выражающие ничего кроме ужасной усталости, смотрелили куда-то вдаль. Изящные белые руки, с красивыми длинными пальцами, готовые в ту же минуту нажать на спусковой крючок, лежали на старом потертом автомате.
«Джон - подумал мужчина - во что ты вляпался? Неужели ты мечтал об этом?». Сверху по склону,пыхтя и повизгивая, шли какие-то крупные животные. Трава приминалась к земле под их массивными копытами, а сверчки переставили стрекотать и лишь перепрыгивали на соседние ветки. Временами мутанты останавливались, вертели головой, а их мертвые глаза сканировали местность на наличие движения. Не находя ничего, животные продолжали свой путь, вдыхая глубого ноздрями запах приближающийся осени.
« А куда мне было деваться - отозвался внутренний голос - у меня не было выбора. Теперь я повязен». Мутанты всё дальше уходили на север, а мужчина всё также продолжал лежать. То ли от задумчивости, а может и от усталости ему не хотелось ни куда идти. В метрах пятидесяти от него послышался странный шорох, что-то сильно звякнуло и в туже минуту раздался сдавленный стон боли.
Пора. Джон поднялся, повесил автомат на плечо и плавной, уверенной походкой пошел вверх по склону в направлении дороги, берующей начало у порта и ведущей к складам. Эта была обычная старая заброшенная дорога, тут и там пробивались сквозь бетон кусты полевой колючки и одуванчика, а с обочины, словно покойники, нависали заросли полыни и крапивы.
Потянуло слабым запахом дыма и впереди за деревьями показались полуразвалившиесе постройки, во дворе которых перемещались темные фигуры. Джон подошел к блок-посту, по его телу запрыгало красное пятнышко снайперской винтовки и остановилось на груди. Пришлось поднять руки вверх и оскалить зубы в добродушной улыбке.
- Пароль - проговорила темнота прокуренным голосом.
- К черту пароль! Пора меня уже запомнить! - в гробовой тишиня щелкнул затвор.
- Да пошел бы, ты, в баню!
- Проходи - красный огонек пропал. Как мило - подумал Джон и направился к большому кирпичному зданию с выбитыми стеклами и покосившийся крышей. У входа стоял грузный мужчина с калашником наперевес. Он был одет в новую кожаную куртку, а на его ногах красовались такие же новехенькие и блестящие сапоги. Видно кто-то совсем недавно был в миру и хорошо затарился. Половину лица до глаз прикрывала такая же чистая ткань, сверху на голову был накинут капюшон, оставались только глаза, которые были сильно прищурены и следили за каждым движением подозрительного гостя. Когда Джон остановился возле него, мужчина весь собрался, его плечи расправились, а пальцы сильнее сжали оружие.
- Сигаретки не найдётся? - Джон решил не нарываться.
- Нет - буркнули в ответ.
- Паршиво - Тут же проскрипела дверь и из постройки вышел, быстро перебирая худыми ногами, маленький щупленький молодый мужчины с проворными хитрыми глазками. Он был одет так же как и грузный, только это была одежда не первой свежести и повязка на лице отсутствовала. Увидя гостя, губы его расползлись в презрительной улыбке, а зрачки сузились, несмотря на темноту.
- Ну здравствуй, Кошка. - мужчина протянул Джону руку и как всегда сильно сжал её в рокупожатии.
- Привет, Шутник.
- Я слышал, кто-то сегодня наделал шума на заводе…
- Тоже слыхал.
Шутник заглянул в глаза, ища ответ на какой-то внутренний вопрос, а затем медленно с расстановкой произнес - С тобой опасно иметь дело. Только вот что я тебя скажу: то, что ты сейчас работаешь на Главного и перемолотил с утра ни одну дюжину хлопцов ещё не говорит о том, что ты не предатель.
- Я тебе говорил и ещё раз скажу, я сам по себе.
- Плевать я на это хотел. После того как ты здесь появился, начались сплошные проблемы, кто-то постоянно нас сливает.
- Я здесь ни причем.
- Послушай, Кошка - мужчина начал говорить сквозь зубы - дошел слушок, что на нас сегодня будет облава, если хочешь жить, скажи своим, пусть не суются. До рассвета они не доживут.
- Может тот, кто вас предупредил и есть предатель?
- Не умничай. Слабак свой мужик.
Джон понимал, что спорить сейчас бесполезно. Слабак не мог быть предателем, этот сукин сын обладал неверятным чутьём на разные неприятности. Интересно, каким местом он их чувствовал? Это был здоровенный мужчина, обладающий невероятной силой и когда-то занимающийся боксом, способный с одного удара отправить противника в долгий нокаут, он в тоже время был слаб духом и добродушен. Умеющий, словно женщина, тонко чувствовать окружающий мир, он ещё в юношестве получил такое прозвище, однако всегда имел уважение и успех, благодаря силе и умении выходить из сложной ситуации, надеясь на эту пресловутую интуицию.
В воротах показался мужчина в солдатской экиперовки, со снайперской винтовкой в руках и биноклем ночного видения на шее. Он направился к ним размеренной походкой, затягиваясь дешевой сигаретой. У Кошки засосало под ложечкой, вот уже сутки он не курил и, примерно, столько же не ел. Глаза слипались, а ноги подгибались от дальней дороги.
Шутник весело похлопал солдата по плечу и попросил затянуться, о чем-то с ним переговаривая он как всегда острил, строял лицо в неестественноых гримасах и то и дело дубродушно улыбался. «Друзья - подумал Джон - тон никогда не сделает предателем этого молодого человека, уж больно теплые у них отношения. Хотя, солдат ещё та тёмная личность, дай волю, он здесь всё под свой контроль возьмёт.»
- Ну что, пойдёмте? - Шутник открыл дверь и семеня ногами вслед за солдатом и Кошкой зашел в здание. Это было просторное помещение, помимо основного входа, имевшего два запасных, несколько окон и дряхлую деревянную лестницу со с гнившими перилами, на которой стоял бандит в черной кожаной куртке. «Где они такие берут?» - удивился Джон. Ещё несколько так же одетых людей расположились по комнате в хаотичном порядке, с оружием наперевес они смотрели под ноги или пустыми , ничего не выражающими глазами рассматривали друг друга. Четыри человека в темно-синех бронированных костюмах с дробовиками ходили из стороны в сторону,резкие движения, быстрые шаги выдавали таившиеся в глубине души беспокойство. Их явно не устраивало данное общество. «Это ещё кто такие - интерес к делу ещё больше укоренялся в мозгу Джона - уж не с ними ли я имел с утра беседу на заводе? А если да, то что они здесь делают? За мной пришли. Не может быть, чтобы Главный меня подставил.»
По середине комнаты стоял самодельный столик на низких ножках, на котором располагалась старая ржавая керасиновая лапма, отбрасываяющая тусклый свет на ящики вокруг стола. На одном сидел Главный - пожилой мужчина с выбивавшиемеся из под шапки седыми волосами и небольшим шрамом возле рта, на соседнем предвадитель темно-синех в таком же костюме, только со снятым респератором. Они о чем тихо переговаривались, то и дело заглядывая в карту и стоящий на столике блестящий ноутбук.
Когда Кошка вошел, предвадители закончили разговор и взглянули на гостей. Шутник поправил автомат на плече и проговорил, что, мол, прибыли, а затем подтянув штаны отправился к лестнице. Солдат поздаровался и вальяжно развалился на ящике. Он явно был своим. В комнате повисла угнетающая тишина, все в упор смотрели на Кошку, даже темно-синие из под лобья с любопытством поглядывали. Казалось, и крысы наблюдают из своих нор.
Джон закрыл на секунду глаза, собрался с мыслями и сглотнув комок в горле направился к Главному, положил на столик портативный КПК, ноутбук и карту местности, вытянувшись сообщил, что дело сделано.
Главный долго не сводил с него изумленного взгляда.
- Сколько их было?
- Я не считал, примерно двадцать.
- И ты их всех убил?
- Возможно.
Солдат тяжело выдохнул. Главный продолжил:
- Может ты ещё скажешь, что был один?
- Я всегда один. - При этих словах Главный откинулся назад, словно на спинку кресла,и подняв голову сильно с хрипотцой расмеялся. Предводитель синих испуганно взглянул на Джона. Видно с этим старым волком он тоже неуютно себя чувствовал. Но тогда что заставило сюда прийти и вести деловые переговоры с глазу на глаз?
- Ладно - Главный всё ещё весело улыбался - байки сочинять твоё дело. Меня это не касается. Долг ты свой отработал, можешь быть свободен. Только у меня к тебе дело. Решать тебе - сгнить в аномалии, добывая дешевые артефакты или же работать на нас, при этом получать нехилый барыш в операциях, где необходимо твоя ловкость и проворство.
- Сразу нет -в душе Джона бушевал вулкан сомнений. С одной стороны, у него нет желания на кого-нибудь работать.Быдь зависимым от кого-нибудь - это тоже самое, что продать душу - рано или поздно ты её лишишься. Уберут как ненужного свидетеля. А с другой стороны странные бумаги и информация на носителях: чертежи какого-то оружия, карта с пометками, КПК с сообщениями о перевозе взрывчатке. И это только первые операции. А что же будет дальше? - я не привык на кого-нибудь работать.
- Ну мы же не собираемся отправлять тебя грабить сталкеров. - Главный подался корпусом вперед, зажал руки между ногами и очень тихо, умоляюще произнес - Малыш, мне всегда был необходим такой человек как ты, способный попасть туда, где другие бы полегли. У тебя просто нет выбора: либо ты с нами, либо ты мертвый. - В это время человек всё время стоявший позади Джона щелкнул затвором и невесело хмыкнул.
По спине побежали мурашки. Было слишком рано умирать, но что ещё оставалось делать? А в голове крутилось только одно: «Кошка, ты повязан…»
- Ну что ж, раз сталкер согласен, надо его наградить за верно принятое решение. - и тут Главный обратился к Шутнику и с издевкой произнес - напои кису молоком и проводи. А то вдруг заблудется.
Шутник быстрой походкой, при этом сильно размахивая свободной рукой и улыбаясь во все свои тридцать два зуба, направился на выход. Кошка поплелся за ним.
- Подожди здесь, я сейчас - сказал Шутник и шмыгнул в полуоткрытую дверь соседнего барака, оставив сталкера у входа.
Джон долго прислушивался, пытаясь отыскать в глубине ночи звуки приближающихся людей. Ему не очень хотелось оказаться здесь во время нападения, пришлось бы выбрать чью-нибудь сторону, что грозило разрывом отношей с другой и серьёзными последствими затем. Однако, ничего кроме тихих разговоров бандитов и воя обезумевших собак не было слышно. Вышел Шутник, явно чем-то обеспокоенный, протянул вещь-мешок.
- Здесь аптечка, консервы и немного патронов - Джон взял мешок и в туже минуту Шутник подпрыгнул к нему совсем вплотную так, что сталкер увидел родинку на его носу. Сжав руки в кулак он, глядя в упор, проговорил - Кошка, слушай и запоминай. Пока не поздно иди к своим, иди и предупреди, пусть не смеют сюда суваться. Ты понял?
- Я не при делах. - Шутник тут же одернул голову в сторону и прикусил нижнию губу.
- Будет облава, я тебя найду.
Джон развернулся и, крадучись, пошел к выходу, переходя двор он всё так же прислушивался. А оставшийся позади Шутник задумчиво смотрел ему вслед.
И правда, как кошка ходит - подумал он.