вход    регистрация
КОНКУРС В КЛУБАХ! ЗА КОММЕНТАРИИ
И ТЕМЫ - ДЕНЕЖНЫЕ ПРИЗЫ!

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ 8000 и 3000 РУБЛЕЙ!     
темы новые поиск дневники тест меню

У кого было обручение(помолвка)или кто просто хорошо знаком с этим вопросом, расскажите, пожалуйста, как это проходит, обязательно ли обручение в церкви, какие кольца нужны, ну и все, все , все , что касается обручения! Заранее спасибо)))

автор: Сливочная зая, 12.03.10 20:30 все темы»
комментарии: +11, просмотры: +10896
вход» 
«семья регистрация»

начало

  • ответ для: Сливочная зая


    а что такое обручение в церкви? нкогда о таком не слышала
  • ответ для: sombra


    Ну так я ж написала ниже, что не хочу в церкви пока ни обручаться, ни тем более венчаться, просто дома отметить, обменяться кольцами в знак согласия в будущем на свадьбу..))
  • ответ для: Сливочная зая


    а не поще в загсе расписать? зачем вам в церковь то..? потом обвенчаетесь... люди обычно венчаются, когда много лет в браке прожили
  • ответ для: PomadKa


    Мне парень сегодня предложил обручиться в ближайшее время, я еще в легкой растеряности ))) В церквипока не хочу, т.к. мы пожениться пока не сможем, учиться еще надо..хотела бы тоже дома у меня, отпраздновать с родителями, кольцо..Ну что-то в этом роде
  • ответ для: Сливочная зая


    Спасибо большое
    ну, а ты то для себя чего решила???)))
    как вы планируете?)
  • ответ для: PomadKa


    Спасибо за информацию! Думаю твое желание обязательно осуществиться и у тебя будет самая красивая помолвка!

  • В древнем русском праве, подобно германскому, договору обручения принадлежала важнейшая роль при заключении брака: он носит здесь тот же характер покупки и ведет к обязательному заключению брака. Позднее он укрепляется установлением неустойки («заряда») и совершением рядной записи, дававшей право иска на совершение брака.
    В современном обычном праве крестьянства, это воззрение удерживается, во многих местностях, с полной силой. Главную силу брака крестьяне видят в гражданском договоре, сохранившем многочисленные остатки покупки невесты; договор заключается с символическими обрядами (рукобитье, литки и т. д.) и обеспечивается неустойками, задатками и залогами; отказ от О. считается делом бесчестным, долженствующим навлечь на виновного как небесную, так и земную кару, в виде взыскания расходов, даров, платы за бесчестье, а иногда - и уголовного наказания. Во многих местностях и теперь обрученные начинают вести брачную жизнь до венчанья. Церковное воззрение в древней Руси приспособилось к народному в том смысле, что освящало церковным благословением О., совершавшееся часто задолго до заключения брака, и признавало его нерасторжимость; но решающий момент в заключении брака церковь видела в венчанье, за укрепление которого в жизни усиленно боролась.
    Пётр Первый вступил в решительную борьбу с народным пониманием роли О., приводившим к множеству злоупотреблений и уничтожавшим свободную волю брачащихся при вступлении в брак, особенно в случаях О. малолетних. В 1702 г. он объявил религиозное О. необязательным и уничтожил денежные пени и неустойки, назначавшиеся в рядных записях; последние получили с этого момента значение простых договоров о приданом. Не раз, однако, и после Петра консистории рассматривали жалобы на нарушение О. и запрещали нарушителю вступление в брак с другим лицом. Это случалось и после 1775 г., когда синод предписал совершать церковное О. в одно время с браком и, следовательно, уничтожил О., как самостоятельную часть заключения брака (были случаи запрещения брака на основании предшествовавшего обещания жениться на другой).
    Действующее русское право совершенно отрицает юридическую силу О. “Обещание вступить в брак имеет характер чисто нравственный и может быть свободно изменено во всякое время до момента бракосочетания… Обещание вступить в брак не может обуславливаться никаким обязательством, не может быть предметом гражданской сделки и не влечет имущественных последствий в случае отказа от вступления в брак. Отказ от слова или обещания, данного женихом, невестой или их родителями, а равно неуведомление об отказе от слова или обещания не даёт права на иск о вознаграждении за убытки, понесенные на приготовление к свадьбе“ - таково прочно установленное, на основании русских законов, воззрение сената (реш. 69/292, 70/403, 71/761, 77/230, 89/124). Многие русские юристы находят эту точку зрения неосновательной и желают установления правил, подобных принятым общегерманским гражданским уложением (Оршанский, Ефименко, Дашкевич), ссылаясь на народное воззрение и на несправедливость возложения убытков, происшедших от нарушения обещания, на ту сторону, которая осталась верной своему слову. Но, отстаивая таким образом имущественные блага потерпевшей стороны, забывают о личном праве обрученного вступать в брак лишь с таким лицом, с которым, по его мнению, он может найти счастье. Всякие денежные требования, связанные с расторжением О., являются косвенным понуждением к вступлению в брак, особенно в низших, бедных классах общества, и устранить такой характер иска об убытках, вопреки мнению Оршанского, совершенно невозможно. Справедливым такой иск может быть, поэтому, признан лишь в случае злонамеренного пользования, под предлогом будущего брака, имуществом обрученного и его родных.
    [править]
    Обручение в христианстве
    В. H. Обручение (церк.) — обряд, предшествующий венчанию в христианском таинстве брака. Это древнерусское название его происходит, как думает К. Т. Никольский («Пособие к изучению устава»), от слова обручи, означающего в этом случае перстни или кольца, вручение которых брачащимся составляет существенную часть обряда, или, что вероятнее, от входящего в состав обряда соединения рук брачащихся. В греко-римской империи, с самых первых времён христианства, О. у христиан было таким же гражданско-юридическим актом, контрактом, как и у язычников.
    Естественно, однако, что христиане, привыкшие все делать с церковным благословением, к гражданско-юридическому акту могли присоединять особые молитвословия, совершаемые священнослужителями. Были ли эти молитвословия делом личного произволения брачащихся или непременной церковной принадлежностью гражданского брачного контракта - с точностью определить нельзя; правило 11-е Анкирского собора (314 год), папа Сириций, современник Иоанна Златоуста (в послании к Гимерию), и 98-е правило VI-го вселенского собора свидетельствуют лишь о том, что если О. было совершено церковью, то было ненарушимым и имело одинаковую силу с гражданским брачным контрактом. Константинопольский собор 1066-67 гг. уравнял О. церковное с гражданским бракосочетанием, так что если обрученные вступали хотя и в первый брак, но не с теми лицами, с которыми были обручены, то они признавались уже второбрачными.
    При императоре Алексее Комнине для полного установления брачного союза сделано было обязательным не только венчание, но и О. церковное, наряду и одновременно с гражданским контрактом. До XII века церковное О. совершалось нередко задолго до венчания, иногда - в семилетнем возрасте. Письменное изложение чинопоследования О. в православной церкви не восходит ранее VIII в. («Барберинов список», содержащий в себе лишь две краткие молитвы и не имеющий ни третьей, обширной молитвы нынешнего чинопоследования, ни ектений, ни слов: «обручается раб Божий...», «обручается раба Божия...»). В крипто-феррарском списке (XIII в.) есть уже и нынешнее начало чинопоследования, и нынешняя первая ектенья, надевание колец обручающимся и с произнесением слов: «обручается раб Божий» и т. д., со всеми нынешними указаниями действий священника при обряде. В XV в. чин О. изложен Симеоном Солунским (в нём нет нашей третьей молитвы; надевание колец совершается после первой молитвы). В «Служебнике» митрополита Киприана (XIV в.) нет слов: «обручается раб Божий».
    Относительно колец у Симеона Солунского говорится, что жениху надевается перстень железный, в знак «силы мужа», а невесте — золотой, в знак «её нежности и непорочности». В русской церкви с 1775 г. О. стало соединяться с венчанием, непосредственно ему предшествуя (Св. Зак. № 14351), хотя чинопоследование его в «Требнике» по-прежнему печатается отдельно. Лишь для особ Императорской фамилии, когда они вступают в супружество с особами иностранными, О. совершается отдельно от венчания, и даже может быть совершаемо заочно. По «Требнику» жених дает невесте кольцо золотое - в знак того, что отдает ей право управлять имуществом, а невеста жениху - серебряное, в знак своей чистоты. Ныне это правило не выполняется и оба кольца бывают, обыкновенно, одинакового металла. Из бесчисленного множества перстней, бывших у древних христиан, по-видимому, в гораздо большем употреблении, чем у язычников, и собранных археологами при раскопках в усыпальницах Рима, значительная часть признается перстнями обручальными. В городе Перузии показывают аметист, который, будто бы, был в брачном перстне Пресвятой Богородицы. По Баронию, таким перстнем признается находящийся в церкви св. Анны в Риме.

  • В древнем русском праве, подобно германскому, договору обручения принадлежала важнейшая роль при заключении брака: он носит здесь тот же характер покупки и ведет к обязательному заключению брака. Позднее он укрепляется установлением неустойки («заряда») и совершением рядной записи, дававшей право иска на совершение брака.
    В современном обычном праве крестьянства, это воззрение удерживается, во многих местностях, с полной силой. Главную силу брака крестьяне видят в гражданском договоре, сохранившем многочисленные остатки покупки невесты; договор заключается с символическими обрядами (рукобитье, литки и т. д.) и обеспечивается неустойками, задатками и залогами; отказ от О. считается делом бесчестным, долженствующим навлечь на виновного как небесную, так и земную кару, в виде взыскания расходов, даров, платы за бесчестье, а иногда - и уголовного наказания. Во многих местностях и теперь обрученные начинают вести брачную жизнь до венчанья. Церковное воззрение в древней Руси приспособилось к народному в том смысле, что освящало церковным благословением О., совершавшееся часто задолго до заключения брака, и признавало его нерасторжимость; но решающий момент в заключении брака церковь видела в венчанье, за укрепление которого в жизни усиленно боролась.
    Пётр Первый вступил в решительную борьбу с народным пониманием роли О., приводившим к множеству злоупотреблений и уничтожавшим свободную волю брачащихся при вступлении в брак, особенно в случаях О. малолетних. В 1702 г. он объявил религиозное О. необязательным и уничтожил денежные пени и неустойки, назначавшиеся в рядных записях; последние получили с этого момента значение простых договоров о приданом. Не раз, однако, и после Петра консистории рассматривали жалобы на нарушение О. и запрещали нарушителю вступление в брак с другим лицом. Это случалось и после 1775 г., когда синод предписал совершать церковное О. в одно время с браком и, следовательно, уничтожил О., как самостоятельную часть заключения брака (были случаи запрещения брака на основании предшествовавшего обещания жениться на другой).
    Действующее русское право совершенно отрицает юридическую силу О. “Обещание вступить в брак имеет характер чисто нравственный и может быть свободно изменено во всякое время до момента бракосочетания… Обещание вступить в брак не может обуславливаться никаким обязательством, не может быть предметом гражданской сделки и не влечет имущественных последствий в случае отказа от вступления в брак. Отказ от слова или обещания, данного женихом, невестой или их родителями, а равно неуведомление об отказе от слова или обещания не даёт права на иск о вознаграждении за убытки, понесенные на приготовление к свадьбе“ - таково прочно установленное, на основании русских законов, воззрение сената (реш. 69/292, 70/403, 71/761, 77/230, 89/124). Многие русские юристы находят эту точку зрения неосновательной и желают установления правил, подобных принятым общегерманским гражданским уложением (Оршанский, Ефименко, Дашкевич), ссылаясь на народное воззрение и на несправедливость возложения убытков, происшедших от нарушения обещания, на ту сторону, которая осталась верной своему слову. Но, отстаивая таким образом имущественные блага потерпевшей стороны, забывают о личном праве обрученного вступать в брак лишь с таким лицом, с которым, по его мнению, он может найти счастье. Всякие денежные требования, связанные с расторжением О., являются косвенным понуждением к вступлению в брак, особенно в низших, бедных классах общества, и устранить такой характер иска об убытках, вопреки мнению Оршанского, совершенно невозможно. Справедливым такой иск может быть, поэтому, признан лишь в случае злонамеренного пользования, под предлогом будущего брака, имуществом обрученного и его родных.
    [править]
    Обручение в христианстве
    В. H. Обручение (церк.) — обряд, предшествующий венчанию в христианском таинстве брака. Это древнерусское название его происходит, как думает К. Т. Никольский («Пособие к изучению устава»), от слова обручи, означающего в этом случае перстни или кольца, вручение которых брачащимся составляет существенную часть обряда, или, что вероятнее, от входящего в состав обряда соединения рук брачащихся. В греко-римской империи, с самых первых времён христианства, О. у христиан было таким же гражданско-юридическим актом, контрактом, как и у язычников.
    Естественно, однако, что христиане, привыкшие все делать с церковным благословением, к гражданско-юридическому акту могли присоединять особые молитвословия, совершаемые священнослужителями. Были ли эти молитвословия делом личного произволения брачащихся или непременной церковной принадлежностью гражданского брачного контракта - с точностью определить нельзя; правило 11-е Анкирского собора (314 год), папа Сириций, современник Иоанна Златоуста (в послании к Гимерию), и 98-е правило VI-го вселенского собора свидетельствуют лишь о том, что если О. было совершено церковью, то было ненарушимым и имело одинаковую силу с гражданским брачным контрактом. Константинопольский собор 1066-67 гг. уравнял О. церковное с гражданским бракосочетанием, так что если обрученные вступали хотя и в первый брак, но не с теми лицами, с которыми были обручены, то они признавались уже второбрачными.
    При императоре Алексее Комнине для полного установления брачного союза сделано было обязательным не только венчание, но и О. церковное, наряду и одновременно с гражданским контрактом. До XII века церковное О. совершалось нередко задолго до венчания, иногда - в семилетнем возрасте. Письменное изложение чинопоследования О. в православной церкви не восходит ранее VIII в. («Барберинов список», содержащий в себе лишь две краткие молитвы и не имеющий ни третьей, обширной молитвы нынешнего чинопоследования, ни ектений, ни слов: «обручается раб Божий...», «обручается раба Божия...»). В крипто-феррарском списке (XIII в.) есть уже и нынешнее начало чинопоследования, и нынешняя первая ектенья, надевание колец обручающимся и с произнесением слов: «обручается раб Божий» и т. д., со всеми нынешними указаниями действий священника при обряде. В XV в. чин О. изложен Симеоном Солунским (в нём нет нашей третьей молитвы; надевание колец совершается после первой молитвы). В «Служебнике» митрополита Киприана (XIV в.) нет слов: «обручается раб Божий».
    Относительно колец у Симеона Солунского говорится, что жениху надевается перстень железный, в знак «силы мужа», а невесте — золотой, в знак «её нежности и непорочности». В русской церкви с 1775 г. О. стало соединяться с венчанием, непосредственно ему предшествуя (Св. Зак. № 14351), хотя чинопоследование его в «Требнике» по-прежнему печатается отдельно. Лишь для особ Императорской фамилии, когда они вступают в супружество с особами иностранными, О. совершается отдельно от венчания, и даже может быть совершаемо заочно. По «Требнику» жених дает невесте кольцо золотое - в знак того, что отдает ей право управлять имуществом, а невеста жениху - серебряное, в знак своей чистоты. Ныне это правило не выполняется и оба кольца бывают, обыкновенно, одинакового металла. Из бесчисленного множества перстней, бывших у древних христиан, по-видимому, в гораздо большем употреблении, чем у язычников, и собранных археологами при раскопках в усыпальницах Рима, значительная часть признается перстнями обручальными. В городе Перузии показывают аметист, который, будто бы, был в брачном перстне Пресвятой Богородицы. По Баронию, таким перстнем признается находящийся в церкви св. Анны в Риме.

  • вообще помолвка, как я всегда считала, это делание предложения, а не обручение...

  • да, и кольцо на помолвку дарят только девушке)
    ну, это на сколько я знаю

  • я очень хочу красивую помолвку, скорее всего у меня дома. красивое кольцо... вобщем такой домашний праздник хочется устроить с нашими родителями
    а вот с церквью у нас точно не получится((((( вера разная
«регистрация вход 
топ темы       »»       новые темы»
как бы вы восприняли такое мужчина женат, а за вами приударил?» 16
какой самый дорогой и самый дешёвый продукт вы хотели бы есть максимал» 17
тема содержит фото у вас было ощущение, что проживаете несколько жизней? с чем это связан» 7
на самом деле я жалею что со скорпиончиком так вышло, думаю мама не пр» 28
у вас хорошая стрессоустойчивость или нет? в чем это проявляется? » 6
вы когда-нибудь плакали из-за неразделённой любви или из-за расставани» 4
вы устраивали своему мужу проверки на верность? а он вам? » 13
тема содержит фото сегодня купила всякие штучки для авто с карты бывшего мужа! и объяснил» 3
от свч-печей облучение, от пластиковых окон будут проблемы с дыханием.» 26
тема содержит фото нравится платье-пиджак. а вам? куда его надевать? » 8
сталкивались с женщинами, чья инфантильность не была наигранно? находи» 5
тема содержит фото переписка с мамой одноклассницы! кто, на ваш взгляд, неадекват?» 182
что вкусненького готовили в воскресенье? или отдыхали? » 16
я познакомилась с 3 парнями, которые мне понравились. а вам кто-то хот» 10
вы разгадали эту загадку? женщины нигде не работают, но много зарабаты» 38
при каких условиях вы бы родили второго ребёнка? если с первым бы была» 27
почему некоторые люди хотят скорее познакомить с родителями нового пар» 112
вы отпускаете своих парней на корпоративы в другой город? после видео » 9
в чем суть уличных фотографов? фоткают и потом просят деньги? » 7
во сколько вам завтра вставать? у вас это вызывает хандру? мне в 6:30 » 30
тема содержит фото мне одной кажется, эти актеры похожи? узнаёте? похожи ведь? » 14
чем сейчас занимаетесь? » 21
как вы думаете, стоит ли ехать отдыхать с подругой и ее 9-летней дочко» 34
блеск привлекает внимание, нежели помада? выглядит вульгарно? » 11
тема содержит фото смотрели самую обаятельную и привлекательную? даже сюзанна говорила, ч» 28
вы ставите оценки в такси или игнорируете эту опцию? какой у вас балл » 12
как думаете нужны ли конкурсы на свадьбах? какие дурацкие конкурсы вы » 12
с какой знаменитостью вы хотели бы дружить? » 24
от каких продуктов у вас некомфортное пищеварение? а от каких благодат» 10
когда кого-то или меня тошнит, испытываю паническую атаку. у вас есть » 8
тема содержит фото это подарок на годовщину или дёшево? найдите что добавилось » 16
что значит: вышла замуж за первого встречного? слышала от тех, кого за» 8
какие вещи вас стройнят? модель, цвет » 11
какой цвет вам безумно идёт? в каком больше всего комплиментов? » 14
сколько часов максимум вы можете прожить без своего ребёнка? я соскучи» 12
вы чувствуете неискренность от людей? » 14
сколько стоит ваша стрижка и покраска? как часто обновляете? » 23
откладываю дела на вечер, вы тоже такие же? потом болит голова и ничег» 7
вам хватило лета? » 19
вы закрываете на ночь свою комнату от детей? ребёнок скачет по нам, сп» 18
чем занимаетесь? как настроение? » 8
почему мужчины всегда отрицают параллельные отношения и сидят на 2х ст» 18
как избавиться от запаха там? как вы боритесь? » 38
знаете случаи, что женщина переезжала из европейской части россии в си» 32
как избавиться от мелких папилломы на шее? удалять бесполезно, снова р» 5
зп указана 80, минус налог и получилось 52. неужели нельзя сразу озвуч» 11
какие забавные или страшные случаи происходили с вами на свиданиях с м» 5
вы можете себя назвать размеренным человеком? как вы это понимаете? » 10
вы неряшливый человек? а ваш муж? » 13
сколько стоит ваша любимая сковородка? что в ней готовите? » 38
тема содержит фото что-нибудь нравится из этого? у меня все вещи яркие, хочу черного доба» 17
общаюсь сейчас с женатым мужчиной. в соцсетях много фото, а на деле гн» 81
хорошо ли ходить на свидания с разными мужчинами? одна участница тут м» 11
тема содержит фото певица шакира толстая на ваш взгляд?» 24
как оказалось, платья многие не носят. какие минусы у платья и юбки? » 10
вы заказываете что-нибудь на ламоде? как считаете, это колхозно? » 19
кто пил антидепрессанты при генерализованном тревожном расстройстве? с» 7
в каких соцсетях вы сидите? общаетесь ли с кем-то в интернете?» 14
что делать если сильна царапина там? » 9
если бы мужчина позвал вас в первый день знакомства в интернете куда-т» 14
почему всех так пугает расстояние? когда написала откуда я, влёт удали» 51
у вас тоже рвутся часто от попадающих в туфли мелких камушков? я уже у» 11
какие цвета одежды мне подойдут? » 9
в вашем активном гардеробе преобладают юбки или брюки? что реально нос» 24
парень везет в москву! о чем это говорит? » 23
аскеза ради покупки телефона за 50 тысяч? » 47
какой самый ужасный, нудный фильм вы смотрели и никогда не будете пере» 45
вы согласны с тем, что люди не любят тех, кто лучше и хуже их? » 18
вы давно ели блины? готовите сами? чаще с чем их едите? » 21
вы изменились с приходом осени? я хочу только есть и ничего не делать!» 20
на каком свидании мужчина вам начал дарить подарки, цветы? » 16
тема содержит фото вам нравится стрижка боб-каре? была ли у вас когда-нибудь такая?» 22
вам приходилось драться с мужчиной? в чем была причина и чем дело конч» 13
отменила запись. а мастер спрашивает на какое число перенести. как отр» 4
вам когда-нибудь мстили женщины и подставляли? по какой причине? » 24
одну и ту же ситуацию можно расценить двоякое? вы также считаете? » 9
стоит ли устраиваться? в вакансии одни обязанности, а на собеседовании» 11
чьей признанной красоты вы не понимаете? можно обоих полов знаменитост» 20
нужно ли ругать ребёнка, если он меня защищает? жалею, что не высказал» 60
кто-нибудь встречается с курсантом? каково это встречаться с военным? » 42
встречали мужчин, которые выбирают женщин старше себя? не спрашивали п» 9
свекровь сказала, что у нас с мужем одинаковые характеры. как думаете,» 9
отменяю свидания в последний момент, тяжело отказывать после первой вс» 8
хотели бы увидеть северное сияние или видели? как вам впечатления от д» 12
у вас была самая популярная девочка в классе? как она выглядела, какие» 25
как бы вы поступили, если бы ваш 4-летний ребенок кидал в детей песком» 76
а вы общаетесь с бывшими? с бывшим расстались 6 лет назад, общаемся до» 25
тема содержит фото как вам такой кардиган? пуговицы? » 21
тема содержит фото как вам такие образы? нравятся? » 21
как поступить? записалась первый раз к мастеру, но потом отменила. соо» 15
согласились бы на такой путь до работы? 20 минут на метро и 20 минут п» 13
тема содержит фото парень на расстоянии ищет другую девушку? зашла на ее страницу, там ст» 14
вы любили одновременно двух мужчин? чем это закончилось? » 17
вы знакомились в интернете только для интима?» 26
тема содержит фото как вам фигура лили коллинз? очень сухая, изящная, осиная талия. » 22
было ли такое, что вы не отвечали на поцелуй? часто слышала в фильмах » 9
тема содержит фото все чаще вижу женщин в помятой одежде. я упустила тренд? у них есть до» 40
у вас большой коллектив на работе? » 24
тема содержит фото как думаете, что это? выглядит аппетитно? » 10
что у вас на обед субботы? у меня жаркое из свинины, картошки и других» 23
смотри фотоприколы:

полная версия сайта»

реклама»
Политика обработки Персональных данных»
Согласие на обработку персональных данных»


Рейтинг@Mail.ru