briony писал(а): Например, через групповые проекты. Так и мотивации больше что-то делать, и прокачивается проектное мышление и командная работа. Вообще, в хороших современных школах в сам дизайн образовательных программ, в весь образовательный процесс, даже в само пространство школы зашито много механизмов внутренней мотивации. Я наблюдаю за детьми моих друзей и знакомых, которые учатся в таких школах, у них очень высокий уровень мотивации. Болеть для них грусть печаль, потому что пропускают школу, задания в основном делают сами и в основном в школьном пространстве, где для этого все организовано. Очень хорошо развита междисциплинарность, например геометриягеографияхимияпрограммированиетруд в командном проекте где нужно сделать интерактивный макет чего-либо. Или историялитературатеатр - ставят спектакль по историческому сюжету. То есть кто-то в команде готовит историческую канву и ищет данные, кто-то пишет сценарий, кто-то рисует декорации и делает костюмы, кто-то организует репетиции, кто-то ставит музыкальные или хореографические номера, кто-то делает дизайн и верстку афиш, кто-то занимается пиаром премьеры через школьную газету и школьное радио и тд. Плюс это все может быть на иностранном языке, который изучают в этой школе. У младших классов часто бывают проекты по выращиванию чего-то в теплицах, они учатся создавать условия для посева, документировать процесс и тд. Я вижу качественное образование именно таким и вижу по детям моих знакомых, что эти механизмы для самомотивации на большинстве детей работают хорошо. И родители в такой ситуации минимально вовлечены в сам процесс выполнения домашних заданий, но вовлечены в учебный процесс в целом, то есть они регулярно приходят в школу на встречу с фасилитатором/учителями, обсуждают прогресс и вовлеченность, если есть проблемы - решают совместно со школой, школы всегда предлагают свои решения и свои возможности - наставничество старших учеников, занятия в продленке и тд. Понятно, что нюансов миллион, но это в целом как я вижу желательное для своего ребенка образование. |