Стало интересно послушать. Мой сын заговорил достаточно рано и в 2,3 вполне может выдать монолог минут на 5, озвучивает диалоги между игрушками и пр. В группе детского сада у нас буквально 2-3 человека которые не говорят ( мычат, используют какие-то свои слова заменители) и я думала что возможно у этих деток какие-то проблемы, мало занимаются, мало времени моторике уделяют. Но сейчас у нас пошло полноценное общение с детьми на дет. площадках и я вижу что точно так же говорят дети 3 и 4 лет. Сын очень сдружился с мальчиком, ему как раз 4, тот явно развит на свои 4, но с речью просто беда, по слогам повторяет все довольно четко, но стоит попросить сказать это же слово самому, ступор, меняет буквы местами, заменяет их на более простые для произношения. Бабушка с ним занимается постоянно, т.е. дело точно не в моторике или в том что у ребенка мало общения, телевизор он тоже смотрит в разы меньше чем мой сын. У моей дворной сестры дочь очень тяжело начинала говорить, хотя там речь идет уже о ЗРР как о диагнозе. Сыну подруги ЗРР поставили год назад, я тогда очень возмущалась, какая задержка может быть у 1,5 годовалого ребенка, ему почти 3, все еще говорит слогами “ма“, “па“, би-би“Я не помню что бы в моем детстве были мычащие 3х летки, в сад шли все с относительно полноценным словарным запасом и произношением. Почему сейчас так? Во сколько ваши дети стали разговаривать и как вы помогали им совершенствовать речевые навыки?