Вопрос:
Я тренируюсь уже пол года. Не ем после шести. В упражнениях делаю по 4 подхода. В основном, тренируюсь на тренажерах. Но результат стоит на месте. Почему?
Ответ:
Каждый день нас убеждают в том, что у нас много проблем, но успокаивают тем, что на каждую проблему есть простое решение. Нам говорят: «У вас лишний вес? Не беда! Вот вам простое решение. Просто не смешивайте жирное со сладким (колбасу и шоколад ешьте отдельно). У вас проблемный живот? Ablex - простое решение! У вас проблемные бедра? Вот вам простое решение – клуб с тренажерами для бедер». Слушая такие речи мы то ужасаемся, то с успокоением улыбаемся, понимая, что теперь все будет в порядке, потому что для решения нашей проблемы, всего то, нужно однажды купить книжку с таблицей гликемического индекса, или тренажер, который занимает мало места в доме, или клубную карту, которая сделает нас более престижными и респектабельными в глазах окружающих.
Жизнь показывает, что быть пессимистом постыдно, а быть оптимистом глупо. Хорошо быть реалистом. Не стоит пугаться проблем, наивно доверять простым и легким решениям, нужно искать оптимальный выход из любой сложной ситуации.
Чтобы тело было в прекрасной форме, его нужно нагружать и восстанавливать. Правильно нагружать и правильно восстанавливать. Вам скажут, что для наискорейшего результата нужно нагружать тело максимально. Не верьте. Тело нагружать нужно оптимально.
Вам скажут: «Делай всегда 4 подхода в упражнении». Не верьте! Если мало времени достаточно ограничиться и одним подходом, а если есть и время и силы, то можно нагрузиться и шестью.
Вам скажут: «Не ешьте углеводов». Не верьте! Достаточно ограничить углеводы одним до 2 грамм на килограмм массы тела, другим до 4 грамм. При этом вы и форму обретете, и силы сохраните, и здоровье укрепите.
Для того, чтобы держать тело в форме нужно умело управлять нагрузкой и восстановлением. Согласен, это чуть сложнее, чем давить на газ и тормоз при управлении автомобилем, но освоить можно. Вы же не поверите, что для того, чтобы уметь водить автомобиль нужно не давить на газ после шести, или давить на тормоз четыре подхода по восемь повторений. И на газ, и на тормоз нужно давить вовремя и с нужным усилием. Нагрузку в тренировках и ограничения в питании нужно тоже делать вовремя и на нужную величину.
Правда, к автомобилю относятся более серьезно, чем к своему телу. Для того, чтобы научиться давить на газ и тормоз с инструктором ездят минимум 10 часов, а чтобы изучить искусство управлять нагрузкой и восстановлением довольствуются рекомендациями глянцевых журналов или мимолетными советами малосведущих знакомых.
На вопрос отвечал: Лев Гончаров - сертифицированный фитнес тренер.