вход    регистрация
КОНКУРС В КЛУБАХ! ЗА КОММЕНТАРИИ
И ТЕМЫ - ДЕНЕЖНЫЕ ПРИЗЫ!

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ 8000 и 3000 РУБЛЕЙ!     
темы новые поиск дневники тест меню

Мозг маленького ребенка от природы запрограммирован на обучение. В первые три года, пока идет интенсивный рост мозговых клеток, познавательные возможности ребенка практически неограниченны. Чем меньше ребенок, тем легче ему дается обучение. Маленькие дети с невероятной легкостью усваивают то, что вызывает огромные трудности у школьников, главное – не заставлять ребенка учиться, а превращать обучение в игру и приятное время препровождение.
Решающий возраст
Что значит раннее интеллектуальное развитие? Когда стоит начинать: с рождения или с 6 лет, когда ребенок идет в школу? Раннее развитие - это “обучение“ ребенка в младенчестве и дошкольном возрасте. Наукой найдены биологические подтверждения тому, что на ранних стадиях развития мозг требует не только питания, но и стимуляции. Уже более ста лет назад было установлено, что возраст от рождения до 6 лет - решающий для всего будущего развития ребенка. С момента зачатия идет развитие человеческого мозга, которое постепенно замедляется. Эффективность обучения и развития высока, когда мозг растет, и уменьшается при прекращении роста мозга. Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала. К трем годам структуры мозга формируются, рост завершен на 70-80%, а к восьми - практически закончен. И именно поэтому обучению в первые 3 года жизни следует уделять особенно большое внимание.
Стереотипы и развитие малыша
Почему же возможности развития мозга ребенка в обычных условиях нашей жизни реализуются не полностью? Это развитие задерживается стереотипами взаимоотношений с детьми в самый важный для их развития жизненный период, устаревшими моделями воспитания. А если мозг ребенка не был натренирован развивающей деятельностью в течение первых лет жизни, ему труднее будет достигнуть высокого уровня развития, особенно при существующих методах школьного обучения
Но многие родители говорят: “Мы хотим нормального ребенка. Всему свое время, пусть растет как все остальные дети“; “Меня воспитали так, и я чувствую себя прекрасно, почему же это должно быть недостаточно хорошо для моего ребенка?“. Они отгораживаются понятием “нормы“, чтобы освободить себя от ответственности, ответственности за своего ребенка. Ведь проще не заниматься обучением своего ребенка, не тратить на это силы.
Но НОРМАЛЬНЫЙ ребенок хочет развиваться.
Человек всегда стремится к знаниям. И то, что было хорошо для родителей, воспитанных четверть века назад, и уж тем более для прародителей, воспитанных более полувека назад, может и не годиться для детей, рожденных в начале ХХІ века. В наше время с каждым днем возрастают требования к человеку. Воспитывать будущих взрослых надо так, чтобы они могли справиться с интенсивностью интеллектуальных и эмоциональных потоков.
Родители, имеющие стандартные, стереотипные представления о возможностях ребенка, верящие в “бабушкины“ заблуждения и сказки, ограничивают и себя, и развитие своего малыша. Нельзя искусственно сдерживать развитие ребенка только потому, что сами считаете это не нужным! В этом случае родители решают проблему за счет малыша, подстригая его под наиболее распространенную или модную в данный момент “гребенку“, перекладывая воспитание детей на “чьи-то“ плечи.
Человеческий разум ограничен той информацией, которая поступает в него из окружающего мира через органы восприятия. При ограничении способностей восприятия органами чувств в равной степени ограничивается и интеллектуальный потенциал. Чем лучше развиты у человека перцептивные способности, тем больше у него возможностей для совершенствования. Если человек полностью лишится своих перцептивных способностей, он, в лучшем случае, превратится в растение. Например, малыш, который слышит в день всего несколько десятков фраз, даже на разных языках, никогда не сможет развиваться также успешно, как тот, с которым много разговаривают на нескольких языках, рассказывают сказки, поют песни, показывают картинки, знакомят с окружающим миром.
Еще одно возражение, которое часто приходится слышать, когда речь идет о раннем развитии: “Нельзя отнимать у ребенка детство“. Интересно, а кто-нибудь пробовал это сделать? Кто может усадить двухлетнего ребенка за парту, если ему самому этого не хочется? А кому придет в голову потребовать от восьмимесячного малыша, например, прочесть что-то вслух или сделать звуковой анализ слова? В первые годы жизни ребенок сам по себе интенсивно развивается, стремится к новому. Его не надо заставлять что-либо делать, чтобы он к трем годам, например, начал читать. От родителей требуется лишь понимание этого и создание соответствующих потребностям малыша условий.
Создание развивающей среды
Цель родителей - дать ребенку новые возможности в жизни.
Таким образом, речь идет не о насильственном обучении ребенка навыкам чтения, счета и т.д., не об обучении в традиционном понимании этого слова, которое основано на насилии над ребенком: его обучают, а не он обучается, результатом чего являются стрессы, неврозы, страхи детей, чувство вины. Речь идет о создании развивающей среды для малыша, о его свободном, без помех, развитии, этот процесс еще можно назвать стимулирующим воспитанием или обучающим развитием.
Обучение - веселая игра
В этом случае дети не могут и “перегрузиться“, так как сами контролируют нагрузку с учетом собственных ритмов развития: они делают только то, что им интересно, что приносит им радость и удовольствие. И задача родителей - наилучшим образом удовлетворить любознательность своих малышей, дать им в руки инструменты для исследования окружающего мира. Раннее интеллектуальное развитие не может повредить физическому формированию и росту ребенка, если все, что родители делают для его развития, делается без насилия, на фоне позитивного восприятия малыша. Учить ребенка в таком возрасте не надо - пусть он учится сам. Родители лишь предлагают малышу какие-либо занятия, ведь обучение в раннем возрасте - это игра, и заканчивать ее надо до того, как ребенок устанет. Вопрос о стрессах и перегрузках ребенка отпадает, природа сама ставит пределы.
Кроме того, в этом процессе отсутствует еще одно обязательное звено традиционного обучения, которое часто влияет на восприятие человеком себя и уверенность его в своих силах - проверка усвоенного. Дети (как, впрочем, и взрослые люди) не любят, когда их контролируют. Веря в талант своего малыша, не стоит его проверять и устраивать ему контрольных. Ведь родителям не надо ни перед кем отчитываться в том, как идет обучение. И ребенок демонстрирует свои знания так и тогда, когда ему самому этого захочется.
Раннее развитие ребенка: кому и зачем это надо
Наверное, это должно быть нужно стране, в которой ребенок родился и растет. Нашей стране нужны интеллектуально развитые люди, способные творчески решать сложные задачи, которые нам ставит современность. Но, конечно, это надо и родителям. Всем родителям хочется, чтобы их дети достигли в жизни большего, чем они сами. Ведь многие взрослые жалеют, что не умеют играть на каком-нибудь музыкальном инструменте или не знают никаких языков, кроме родного. Здесь всегда существует соблазн сделать из своих детей более удачный вариант самих себя. Но наши дети - это не мы сами. И если мы создаем себе образ “идеального ребенка“, то пытаемся нашего собственного с его интересами, желаниями, потребностями подогнать, втиснуть в этот созданный нами образ.
Именно поэтому предлагаемые методы раннего развития ребенка могут стать достаточно опасными в руках фанатичных родителей. Результаты могут привести к изоляции ребенка от его среды, нарушениям в эмоциональном и социальном развитии. Родители могут, желая ребенку добра, навязывать ему какие-либо занятия, поскольку авторитет родителей у детей дошкольного возраста очень велик. Причиной стрессов детей и неудач в занятиях является не избыток информации, а именно поведение родителей.
Вот почему не стоит добиваться эффективности любой ценой. Если постоянно думать о том, что нужно чем-то с ребенком заниматься, то отношения с ним станут нездоровыми. Моменты молчания и расслабления, беспричинного смеха и игр необходимы. Кроме ежедневных собственно “уроков“, ребенка формируют знания, получаемые им в повседневной жизни. Надо помнить, как говорила Мария Монтессори, итальянский педагог, врач-психиатр, что главное не в тех учебных пособиях, которые родители приобретают или изготовляют для занятий, не в методических материалах, а в самом ребенке и в том, какими глазами они на него смотрят. Нужно дать детям больше возможностей для развития и адаптации к жизни, но при этом сохранить индивидуальность ребенка.
Итак, теперь понятно, что больше всего раннее интеллектуальное развитие нужно самому ребенку - развивающейся личности. Не все зависит от таланта, данного Богом или генетически заложенного, а многое от среды, созданной малышу в первые годы жизни. Начиная “занятия“ с малышом с рождения, зная, что и как делать, родители могут предоставить своему ребенку широкие возможности, помочь ему овладеть инструментами для познания жизни ради него самого.
Родители - лучшие учителя для своих детей
Развитие малыша способствует и обогащению культурного багажа самих родителей. Предоставляя детям элементарные сведения по истории, географии, истории искусства, родители сами запоминают массу таких вещей, которые бы никогда не стали учить для себя.
Кроме того, родители - самые лучшие преподаватели для своего малыша. Дело в том, что маленький ребенок смотрит на мир глазами того взрослого, который за ним ухаживает. Встречаясь в жизни с чем-то незнакомым, он сначала смотрит на реакцию взрослого. Родитель объясняет малышу, что происходит, и ребенок спокоен. Посторонний человек, приглашенный преподаватель или педагог в школе для малышей, никогда не станет для ребенка тем человеком, от которого он способен так же принимать информацию.
Между родителями и ребенком существует эмоциональная связь. Лучше родителей никто не может чувствовать ребенка и понимать, что ему необходимо. Самое важное для родителей, которые хотят создать для своего ребенка развивающую среду, - учитывать индивидуальность ребенка. Ведь развитие каждого ребенка имеет свою собственную ежедневную систему отсчета времени, “пауз“, определяемых условиями, окружающей средой, луной и т.д. И рядом параметров окружающей среды можно управлять. Поэтому задача родителей - свести к минимуму время, необходимое для формирования различных способностей малыша, не прибегая к насильственным методам педагогики. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, стоит прекратить эти занятия на несколько недель или даже месяцев. Может быть ему нужно время, чтобы полученные знания “отстоялись“.
Раннее обучение малыша - это определенный уровень общения с ребенком, уровень взаимопонимания. Это радость показать ему окружающий мир и открыть перед ним новые возможности. Это еще и возможность посмотреть на малыша не как на недоразвитое человеческое существо, которое нужно одеть и накормить, а как на личность, которая открыта всему новому.
Таким образом, можно выделить основные принципы домашнего обучающего развития:
• родители - самые лучшие преподаватели для малыша;
• задача родителей - содействовать естественному развитию ребенка;
• необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: каждый малыш имеет право обучаться с помощью методики, созданной только длЯ него;
• для гармоничного развития личности и интеллекта ребенка необходимо стимулировать, насколько возможно, все пять чувств малыша; важно, чтобы развивающая среда включала разнообразные области знаний;
• развивающая среда для ребенка должна постоянно подвергаться изменениям: от простого к сложному; необходимо сделать каждый день малыша удивительным и неповторимым.
И последнее, о чем хотелось бы сказать: если родителю или ребенку неинтересно, лучше прекратить занятия. Можно заниматься, только если и родитель, и малыш чувствуют себя счастливыми. Если и ребенок и родители получают удовольствие, то как бы плохо родители не делали свое дело, ребенок обязательно извлечет из этого пользу. Единственным показателем при обучении самых маленьких является удовольствие, которое они испытывают, - в этом сходятся авторы всех методик и представители всех научных кругов.
Елена ВОЗНЕСЕНСКАЯ,
кандидат психологических наук,
старший научный сотрудник Института социальной и политической психологии Академии педагогических наук Украины.
Более 5 лет консультирую родителей, имеющих детей до двух лет, по вопросам детской психологии и развития детей в раннем возрасте.

«дети регистрация»

начало

  • ответ для: albishka


    У меня нет детей,но я полностью с тобой согласна!О том,что до 6 лет из человека можно сделать что угодно,поэтому нужно много заниматься с детьми!Моей племяшке 9 февраля исполнится 3 года,её родители молодцы нашли ей отличную няню,которая легко идет на контакт с ребенком,именно не сидит,а занимается развивающими играми,в 2.5 года изучили весь алфавит,пытаются кое как читать,родители покупают не глупые игрушки,а именно для развития мышления и организма,много времени уделяют ребенку.когда у меня будут дети обязательно буду много сними заниматься,особенно до 6 лет.

  • Родители некоторые руководствуются принципом: Время прийдет-сам все поймет. Но для чего же еще нужны мы??? Родители. Как не для того, чтобы помагать понимать и принимать этот мир? Ведь мы произвели их сюда и нужно всячески им содействовать в приспособлении к нему. Короче, я за всякое внимание родителей к детям! И считаю, что методики раннего развития способствуют этому!!!

  • Я считаю, что раннее развитие подразумевает именно СОДЕЙСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННОМУ развитию ребенка и об обучении здесь пока не идет речь. В то же время, если ребенку помагать развиваться, рассказывать и показывать окружающий мир, знакомить с ним, то он и сам( когда прийдет время-для кого-то в 3года, кого-то 6лет, а то и намного позже) покажет, попросит научить. И как бы вы не стремились научить его(когда этого захочется вам) - ничего у вас не получится. Но я считаю, что это очень правильно заниматься с детьми. Им это просто необходимо. Мы с малышкой(1.5года) рисуем карандашами и красками, рассматриваем книги и комментируем, танцуем, много играем. И мне очень печально смотреть на улице на малышей, которые сидят в коляске и никак не реагируют на пробегающих мимо собачек, кошек и т.п.

  • Чем больше, Вы, дате информации ребёнку до 6 лет, тем более развит и умнее он будет в будущем. Навыки чтения в раннем возрасте, приведёт к тому, что ребёнок раньше других сверстников начнёт черпать информацию из книжек. А насчёт перегруженности, не волнуйтесь, ребёнка никогда не заставишь делать то, что он не хочет, и если ему это неинтересно.
    А по поводу “Всему своё время“, почитайте повнимательней 4 абзац.

  • Да, я считаю, надо обязательно заниматься с ребенком. Мы очень много занимаемся. Рисуем, играем в слова, танцуем. (дочке 1 год и 8 месяцев) Я только против раннего обучения чтению. Вот здесь, я считаю, всему свое время.
«регистрация вход 
топ темы       »»       новые темы»
тема содержит фото кто на вечеринке форума бы неожиданно раскрылся в танце? » 25
до скольки лет планируете работать, зарабатывать? » 12
мало ем и бегаю по 20 минут на улице каждые 2 дня, вес не уходит! » 215
что едите в поезде? что-то лёгкое, но сытное и непахучее, наверное, на» 21
в каком количестве употребляет сладкое ваш мужчина? » 15
девушки с близорукостью, вы рожали естественным путем или через кесаре» 40
если муж делает вам массаж, это всегда заканчивается интимом? » 11
носите джинсы на размер больше, чтобы зимой колготки влезли? » 25
мужчина заблокировал перед свиданием. что такое может означать вообще» 32
когда учились, вам разрешали приносить с собой кофе? » 11
стоит ли писать ему, чтобы попробовать помириться или это слишком униз» 20
кто снимает в москве жилье, сколько вы за него платите? » 27
тема содержит фото я смогла! как получилось? сама перекрасилась в каштановый из чёрного! » 11
какие показания для перевода в спецкласс или оставления на второй год?» 10
какие купальники любите: слитные или раздельные? кидайте фотки. » 9
вы когда-нибудь видели на пляже шапку, выглядывающую из под трусов? » 17
это бестактность или комплимент? такая красивая девка, ну зачем наколо» 49
за большие деньги отвечает интеллект, харизма или напор? » 11
как вы думаете, мужчин задевает то, что вы о них не помните? » 3
замечали такую связь? те, кто неуверен в себе, соглашается на меньшее!» 12
почему на форуме так много интеллектуалок? что их манит? » 25
что делать? муж не разрешает иметь хобби и проходить обучение! » 21
какой участник-мужчина гали вам симпатичен? » 23
как бороться с тоской и унынием? снова стала скучать по бывшему. монит» 4
можно ли прожить в москве на зарплату 70 тысяч вдвоем, если нет своей » 34
тема содержит фото девочки, как вам такая фигура? » 6
может ли интеллект мешать в жизни? каким образом? у вас есть такие при» 13
брат мужа не позвал меня на свою свадьбу, муж без меня не хочет ехать » 32
тема содержит фото если было бы безрыбье среди мужчин, кого бы из трех выбрали? » 16
какие средства ухода за телом используете? у меня только масло джонсон» 6
как быстрее вылечить или хотя бы значительно облегчить простуду? » 5
как думаете, легко наткнуться на этот форум, вводя какие-то запросы в » 6
вы бы хотели, чтобы мужчины вас носили на руках? или может носят? хотя» 28
5 октября - день учителя. поздравляю всех преподавателей с праздником!» 2
тема содержит фото неужели место может так влиять на человека? как-то некомфортно. » 3
тема содержит фото вы выпили кофе с утра, чтобы удачно сходить сходить в туалет? » 18
вы ревнуете своего мужа в таких случаях? вместе гуляем и ходят барышни» 38
помните участниц липу, звезду давида? кто-нибудь с ними поддерживает с» 52
у вас одна своя кружка или пьёте из разных? что на ней изображено? как» 27
в детстве вы больше любили кататься на плечах или на закорках? кто вас» 10
тема содержит фото если узнали бы, что парень носит такие трусы, это был для вас стоп-кра» 13
какой любимый персонаж мультика у вас советский? у меня карлсон » 19
тема содержит фото как вам такой тренч? образ? на сколько денег выглядит? » 10
тема содержит фото как протекает вечерок? чем занимаетесь?» 16
смогли бы поехать с подругой детства из другого города и своим мужем н» 12
прощать ли мужчину? знал, что я ложусь на операцию и даже ни разу не в» 5
у кого было так? мне 33. стало тревожно, что не знаю к чему стремлюсь » 12
сомнительная отмазка! спрашиваю: почему раньше не было желания видеть » 34
конфликт с соседями из-за шума! в чем я не права? писала об этом в общ» 18
а вы смогли бы 3 дня прожить в деревне? топить печь, доить корову, коп» 23
что нового на сайте? что нового у участниц? » 6
что бы вы предпочли: уметь читать чужие мысли или летать? » 22
чем плохи в купе места за стенкой у туалета? запаха в купе же не будет» 12
как думаете, в какое время больше людей: в выходной день, в хорошую по» 2
тема содержит фото как вам майами? » 35
а вас возбуждает мужчина за рулём? » 16
что о вас думают бабки у подъезда? » 23
было такое, что человек сделал что-то в прошлом, что вас обидело, но о» 1
моя дочка стала называть своего папу по имени. у вас не было ничего по» 13
вы себя чувствовали когда-нибудь несчастной? как часто? по каким причи» 11
вы бы обиделись, если бы ваша сестра родная не поздравила вас с юбилее» 9
вам нравится имя дима? мне очень нравится это имя... димочка! » 18
какой ваш последний счёт у стоматолога? у меня сегодня 9500. » 37
для вас допустимо ударить мужчину? » 15
тема содержит фото вам не кажется, что мама меня обделяет? если я кидаю фото, она пишет: » 26
тема содержит фото купили бы мужу такие? выбираю подарок на новый год. » 12
тема содержит фото как вам вещи с секонда? » 25
муж хочет новую машину, а зарплата маленькая! в здравом уме брать кред» 14
тема содержит фото с днем рождения меня! муженька еще ночью поздравил, а сейчас пришла до» 18
возможны ли отношения на расстоянии? хочу большего — развития, близост» 18
давно измерялись? какой у вас рост и какой хотели бы? » 33
тут есть девушки, которые переезжали к мужчине в другой город? как пер» 7
с какой регулярностью вы бы брили интимное место, если бы знали, что б» 16
что в последний раз ели в кафе или ресторане? » 25
тема содержит фото что ели сегодня вкусненького? я салат курочка терияки, трайфл и чай ка» 37
кто пьёт крепкий чай, сколько ложек сахара вы кладёте на кружку 250-30» 22
какой из моих мужей наиболее терпеливый? муж стерпел, когда я привела » 19
тема содержит фото это обед худеющего? что у вас было на обед воскресенья? » 26
от одиночества люди сходят с ума? были ли вы когда-нибудь в одиночеств» 8
кто виноват, что у ребенка нет друзей? его не принимают: не так играеш» 14
вы считаете себя обычным или ярким, выдающимся человеком? » 23
тема содержит фото характер женщины по цвету её трусиков. а у вас совпало?» 9
через сколько после начала отношений можно просить у мужчины деньги? » 184
случалось ли с вам перебрать со спиртным и не помнить некоторые эпизод» 19
есть те, кто с нуля строил карьеру? было ли тяжело? тоже не знали, за » 8
страшная с хорошим характером будет более популярна, чем красивая с пл» 30
почему вальтер богат? и начальник?» 32
тема содержит фото как выгляжу? чувствую старенькой газеткой себя сегодня. похожа на милф» 25
тема содержит фото как вам подбор участников форума на кастинг гваделупе? » 36
кто ходит летом без трусов? как вы не носите трусы при выделениях?» 17
вы бы выбрали жилье в месте, вызывающем небезопасность? вокруг есть за» 8
что бы вы предпочли на моем месте в крым или на мальдивы отель 1*?» 30
врет или нет? знакомый таксист рассказывает как к нему домогались пасс» 13
тема содержит фото как вам такие образы одежды? стильно? как думаете, сколько такая одежд» 9
тема содержит фото как вам такой вязаный топ? » 10
тема содержит фото какое фото вам больше нравится? » 12
в каких крупных городах россии вы побывали? какой больше всего понрави» 16
если бы вы сейчас были на дискотеке, то какую песню бы заказали у дидж» 14
можно ли рожать естественным путём, если сделала коррекцию зрения лазе» 7
тема содержит фото залипла на профиль одной девушки, а не ии ли это?» 13
смотри фотоприколы:

полная версия сайта»

реклама»
Политика обработки Персональных данных»
Согласие на обработку персональных данных»


Рейтинг@Mail.ru