Обнаженная Венера перед зеркалом
Один из главных любителей толстушек среди мировых живописцев – Питер Рубенс, который изображал пышных дам на многих из своих полотен. Настоящий мастер женских форм, Рубенс рисовал полнотелых моделей не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью, с его складками, выпуклостями и изгибами ему было куда интереснее рисовать. И, судя по картине, Венера совсем не беспокоится по поводу складок на животе и на спине. А преспокойно смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.
Водная нимфа
В древнегреческой мифологии нимфы – это олицетворение прелести природы. В искусстве они изображались красивыми молодыми девушками с шикарными распущенными волосами, с венками и цветами.
Похищение дочерей Левкиппа
В одной из своих самых известных картин Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа. Сильными, мускулистыми руками юноши подхватывают обнаженных и довольно крепких женщин, чтобы посадить их на коней. В отчаянии и испуге дочери царя обращают взоры к небу, как бы ища у богов спасения... Дочери Левкиппа – это толстушки, которыми и по сей день восхищается весь мир.
Три грации
О трех грациях, служанках Венеры, говорят, что они кажутся у Рубенса «созданными из молока и крови». Рубенс, вероятно, понимал лучше, чем любой художник в истории, каким образом можно достичь тончайших нюансов с помощью красной, голубой, белой и коричневой красок для точного воспроизведения цвета плоти. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.
Венера и Адонис
Миф, воплощенный в еще одной картине Питера Пауля Рубенса, повествует о том, что Адонис был плодом любви царя Кинира Пафосского и его дочери Мирры. Венера воспылала к нему безнадежной страстью, что явилось результатом случайной царапины от стрелы Купидона. Зная, что ревнивый Марс готовит Адонису гибель, Венера умоляла его не идти на охоту. Но юноша не внял уговорам богини и был растерзан в лесу вепрем. Горько оплакивая Адониса, пышнотелая Венера окропила пролитую кровь нектаром и превратила в цветок анемона.
Бахус, Церера и Купидон
Немецкий живописец Ханс фон Аахен обычно изображал изящные, удлиненные фигуры. Однако иногда возвращался к «теме толстушек», изображая игриво-эротическую обнаженную натуру. А именно – дам с мощными, отяжелевшими ягодицами и дряблыми животами (что, впрочем, вовсе не мешало считать нарисованных женщин красивыми и сексуальными).