ответ для: ¤Delphi¤
Перелопатила кучу инфы в инете, вот что нашла:
Кризис трех лет относится к числу самых острых. Ребенок хочет отделиться от родителей, осознает свое “Я“. Самостоятельность, активность ребенка возрастают и если новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления. Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов.Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.
Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 - 4 года. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же). При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите за стол любимого мишку и пусть малыш его кормит, но любимец хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка Ване. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание. Для благополучного развития разговаривайте с ребенком, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
Кризис может протекать очень остро, а может пройти почти незаметно. Причин тому масса. И темперамент ребенка, и то, какие взаимоотношения сложились у него с родителями. Имеет ли малыш возможность проявить самостоятельность или он слишком опекаем? Сколько требований предъявляют ему домочадцы, соответствуют ли они возрасту крохи? Позволяют ли малышу расслабиться, подурачиться? Учат ли компромиссу, учитывают ли мнение сына или дочери?
В общем, зная индивидуальные особенности своего ребенка, мама, папа и другие, вовлеченные в «педагогическую поэму» родственники, в состоянии смягчить, свести к минимуму негативные проявления возрастных кризисов.
А нижеприведенные советы помогут вам в этом:
позаботьтесь о том, чтобы с самого раннего возраста у крохи был СВОЙ уголок, свои книги, игрушки, кроватка;
прислушивайтесь к его мнению, спрашивайте о его интересах. Предлагайте выбор с самого раннего возраста: «Какие колготки ты хочешь сегодня надеть: красные или белые?»;
цените маленькие и большие достижения ребенка, например, повесьте на стену его рисунок, даже если вам он кажется безумной неаккуратной мазней. Хвалите окружающим его успехи;
давайте чаду маленькие, соответствующие возрасту поручения: подмести пол, протереть со стола, подать что-нибудь;
выдавайте ребенку «лавры авансом», хвалите его много и преувеличенно;
чадо не хочет слушать вас? Но что мешает ему послушать зайку, надетого на ваш палец;
никогда не обижайтесь на ребенка всерьез. Он вам не ровня и не станет таковой даже много лет спустя, а потому копить обиды нет смысла;
всегда выполняйте свои обещания и будьте последовательны в своих требованиях;
не перегружайте малыша запретами, лучше уступить в мелочах, но не позволить какие-то принципиально важные для вас вещи;
если наказания избежать нельзя, то оно должно следовать сразу за проступком;
выражайте свое недовольство определенными действиями ребенка, а не им самим;
не требуйте от малыша невозможного - будьте снисходительны к его возрасту и неопытности