Наверное, Вы еще не нашли коллектива по себе. В любом случае, никто не обязан дружить на работе. Но и замыкаться в себе не стоит, иначе решат, что вы высокомерная. Обязательно возьмите в привычку соблюдение формальностей:здороваться, приходя утром (“Всем привет“), прощаться, уходя вечером (“Всем пока“), улыбаться, не вступать в споры и не конфликтовать.Даже если возникнет спорная ситуация , постараться разрешить ее мирным путем, прийти к компромиссу, потому что все равно никому ничего не докажете, каждый останется при своем мнении, а отношения будут испорчены. Никогда не стараться показывать себя “умным“, этого никто не любит, и лучше давать совет, только если спрашивают. Если все же возник конфликт, стараться отойти от этого человека, избегать общения с ним, ни в коем случае не идти на открытую конфронтацию. Если же по долгу службы приходится общаться с ним, то вести себя ровно, вежливо, приветливо, как ни в чем не бывало.Это умерит его пыл, если человек увидит, что его подколы вас не трогают, и что вы относитесь к нему хорошо. Также старайтесь не упускать возможность сделать комплимент, особенно внешности, но только искренний, если действительно Вам что-то понравилось. Не чурайтесь каких-то корпоративных мероприятий, если все куда-то идут и приглашают вас, тоже идите, если скидываются на что-то, тоже скидывайтесь, если все смотрят чьи-то фотографии, то тоже подойдите к столу, не сидите на своем месте. Главное - не противопоставлять себя коллективу, не обособляться.И помнить, что не нужно ждать, что кто-то в новом коллективе первым пойдет на общение, такого не бывает. Нужно с каждым установить хотя бы формальный, но контакт, просто быть приветливым, чтобы люди знали, что вы хорошо к ним относитесь, потому что каждый в глубине души вот так же неуверен, стесняется чего-то, тоже не всегда хочет общаться. Первое время к вам могут отнестись настороженно, но это нормально в новом коллективе, главное пережить этот период, и отношение постепенно изменится, когда увидят, что вы хороший специалист, ответственный работник или интересный человек. Просто постепенно привыкнут к вам, и вы к ним. Может, это все и звучит банально, но это необходимый минимум формальностей, который нужно соблюдать в любом коллективе, прежде всего, чтобы в нем комфортно было именно вам. Что отдаете, то и возвращается. Отдаете приветливость и позитив, его и получаете в ответ, холодность и отчужденность - получаете такое же настороженное отношение.