ответ для: медвяжонок
“КОСТИ ЧЕРЕПА НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА БЫЛИ РАЗМОЗЖЕНЫ. СКОРЕЕ ВСЕГО, ЕГО ГРУБО ТЯНУЛИ ЗА ГОЛОВУ...“
Прокуратура Соломенского района Киева возбудила уголовное дело по факту гибели ребенка, рожденного дома. По словам заместителя главного врача столичного роддома N5 Дмитрия Говсеева, о повитухе, участвовавшей в этих родах, давно наслышаны все акушеры-гинекологи города, поскольку многие ее клиентки оказывались на больничной койке.
“Ни один доктор не возьмется принимать роды на дому“
- Сначала в квартиру, где произошли роды, вызвали “скорую помощь“. Врачи констатировали смерть новорожденного и сообщили об этом в милицию и прокуратуру, - говорит заместитель прокурора Соломенского района города Киева Олег Бучинский. - Поэтому я тоже поехал на место происшествия. 35-летняя киевлянка Людмила, которая родила ребенка, лежала в кровати, возле нее - тельце новорожденного. В квартире был и ее муж. Но на все вопросы следователей отвечала какая-то женщина. “Вы кто?“ - поинтересовался я у нее. - “Знакомая“. - “Родственница?“ - “Я помогаю женщинам, у которых маленькие дети“. Как выяснилось позже, у этой акушерки даже нет медицинского образования! То, что я увидел и услышал в ходе проверки, меня поразило. И рожавшая женщина, и принимавшая у нее роды дали письменные объяснения.
“ФАКТАМ“ разрешили процитировать эти документы.
“Мне позвонила моя хорошая знакомая и попросила приехать, - пишет повитуха Эмма (имя женщины изменено). - Она стала рожать. Ребенок был крупным - около четырех килограммов. Голова вышла, а туловище застряло. Пытались аккуратно вытащить, ничего не получилось. Специального медицинского образования я не имею, но роды принимать умею. Когда мы достали ребенка, дали искусственное дыхание и контрастную ванну. Растирали его простынями...“
Тело малыша направили на судебную экспертизу. Ее выводы занимают четыре машинописные страницы. Чтобы лучше понять медицинские нюансы, сотрудники прокуратуры вызвали в качестве эксперта опытного врача - заведующего отделом экстрогенитальной патологии столичного роддома Ь 5 Вадима Панаитиди. Мы с ним тоже побеседовали.
- Сначала послушайте, что написано в выводах экспертизы: “У ребенка обнаружены очаговые кровоизлияния в мозг и твердую мозговую оболочку. Перелом части свода черепа. Многооскольчатый многофрагментарный комплекс расхождения швов, участки которого распространяются в теменно-затылочной области справа и слева, захватывая также правую и левую височные области“, - говорит Вадим Борисович. - Что это значит? Кости черепа были размозжены. Скорее всего, ребенка, застрявшего в родовых путях плечами, тянули за голову, сдавливая ее. Я абсолютно уверен: если бы женщина рожала в роддоме, а не дома, малыш был бы жив и здоров.
- Может, голова была слишком большой и не могла сама выйти?
- В таком случае у женщины были бы разрывы мягких тканей, переломы костей таза. Голова прошла по родовым путям, ребенок сразу же вдохнул воздух, благодаря чему у него расправилось легкое. Травмы он получил позже.
- Акушерка объясняет, что застряли плечи малыша. Такие ситуации в роддомах часто бывают?
- В подобных случаях, чтобы не травмировать ребенка, маме делают надрезы, на которые после родов накладывают швы. Ни один доктор не возьмется принимать роды на дому. Разве что в глухом селе, откуда нельзя быстро добраться в роддом. В домашних условиях невозможно обеспечить стерильность, применить необходимое обезболивание. Но самое главное - никто не может предсказать, какие возникнут осложнения. Ведь иногда даже при нормальном течении беременности во время родов происходит непредвиденное: мощное кровотечение, требующее переливания, не отходит плацента, поэтому нужно приступать к операции. В моей более чем
30-летней практике случались самые разные ситуации. Бывает, и очень часто, женщина может и хочет сама рожать, но уже при родах выясняется, что ребенок запутался в пуповине, повис на ней, поэтому срочно нужно делать кесарево сечение! Роды дома - это огромный риск и для здоровья женщины, и для ее малыша. Об этом нужно помнить, принимая решение довериться даже “известной“ повитухе...
“Родившая женщина написала: “Претензий ни к кому не имею“