-
Любовь - ответ на проблему человеческого существования
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Все, чем владеет моя душа,
- а ее богатства пойдите смерьте ей! -
великолепие,
что в вечность украсит мой шаг
и самое мое бессмертие,
которое, громыхая по всем векам,
коленопреклоненных соберет мировое вече,
все это - хотите? -
сейчас отдам
за одно только слово
ласковое,
человечье.
...
За человечье слово -
не правда ли, дешево?
Пойди,
попробуй,-
как же,
найдешь его!
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Слияние с другим устраняет изоляцию радикальным образом – устраняя самосознание
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Спасаясь от одиночества, два индивидуума могут совмещаться как штепсель и розетка. Такие отношения обеспечивают стабильность, однако, подобное устройство отношений не может дать ничего, кроме задержки роста, так как оба партнера знают друг друга лишь частично. Такие отношения напоминают карточный домик, где стены поддерживают друг друга: уберите одного партнера (или укрепите его психотерапией) – и второй падает
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Отношения бывают неудачными, когда человек частично – с другим, а частично еще с кем-то вымышленным
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Любовь – это, скорее, форма существования: не столько влечение, сколько самоотдача, отношение не столько к одному человеку, сколько к миру в целом
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Чтобы быть по настоящему близким с другим, мы должны по настоящему слушать другого: отбросить стереотипы и ожидания, связанные с другим, и позволить сформировать себя ответом другого
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Именно встреча с одиночеством, в конечном счете, делает возможной для человека глубокую и осмысленную включенность в другого
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Проблема отношений – это проблема слияния-изоляции (или привязанности-отделенности). С одной стороны, человек должен научиться быть в отношениях с другим, не поддаваясь желанию избегнуть изоляции, став частью этого другого. Но он также должен научиться, будучи в отношениях с другим, не низводить другого до роли средства защиты от изоляции
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Нет человека, что был бы сам по себе, как остров; каждый живущий – часть континента;
и если море смоет утес, не станет ли меньше вся Европа – на каменную скалу, на поместье друзей, на твой собственный дом. Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством. А потому никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол: он звонит и по тебе.
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Человек - всего лишь узел отношений. И только отношения важны для человека
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“
-
Пусть даже нам неизвестен путь или мы неспособны поверить, что путь есть, пусть даже мы не знаем истины или не верим, что истина есть, пусть даже Жизнь с большой буквы кажется нам фетишем - но если во имя этого мы все еще собираемся вместе, то 'я', которое вовсе не одна из галлюцинаций, распирающих каждого из нас, словно мы старые кожаные мехи, пребывает среди нас
_______
“Кто может, делает, кто не может, скулит“