ну, и я вам нервишки пощекочу. Я начну с маминого воспоминания.
Ей было 13 лет, когда она жила в одной комнате с двумя старшими братьями. Как-то она проснулась очень рано, ещё на рассвете, когда ещё темно, но уже светает, и её взгляд упал на стул у стола. А под ним сидела женщина, похожая на монахиню. Она трёт глаза, трёт, но она не исчезает, а так сидит под стулом и смотрит.
Нечто похожее произошло со мной ещё когда я ходила в первый класс. Я почему-то ночью открыла глаза и увидела над собой женщину. Она была очень высокой, белой, но вся в чёрном. Постояв, она обратилась ко мне: “я убью тебя“. Конечно, звучит странно, но я хорошо запомнила то чувство бесконечного страха.
Наша дача стоит, как говорят, на костях. Там часто слышат звуки, верят в домового, который приносит неудачи - то дом загорится, то человек умрёт. Слава Богу, нас пока не коснулось. Зато у нас на втором этаже, где никто не живёт, будто что-то есть и живёт там. Уронит что, походит ночью. Но это не так важно.
Сейчас я с мамой живу в квартире родных нам людей. Крёстного и его жены. Не скрою, я иногда побаивалась её, но относилась с нежностью. Да и сейчас люблю их очень. Но судьба распорядилась так, что они сейчас в лучшем мире... Эти маленькие истории как раз о них.
Мы только сделали ремонт, когда к нам с мамой приехал дедушка и друзья семьи - подруга покойной бабушки с мужем. У нас в коридоре висит лампа, в которой несколько отдельных лампочек. Гнездо одной из них было неисправным и не горело, даже мастера сказали - “менять“. В этот день замены ещё не было, утром лампочка не горела. А когда вошла подруга бабушки и её муж... лампочка загорелась. Даже мама долго удивлялась, вот ведь - пришла в дом женщина, которую ценил крёстный - и лампочка горит. После она не горела. Только когда заменили гнездо стала снова гореть.
А следующая история касается его жены, Людмилы. К маме пришла её подруга. Они вышли на балкон покурить, говорили о чём-то и тут, её подруга приняла совершенно безумный вид, побледнела, чуть ли волосы дыбом не стали. Оказалось, что она увидела призрак - ноги в шерстяных носках и тапочках, едва покрытые халатом... Именно так одевалась в старости жена моего крёстного, Людмила.
Как относиться к этому - я не знаю. Стараюсь уважать и продолжать любить тех, кто уже не с нами. Историй подобного характера в моей семье очень много. Не стоит даже говорить, как мне и моей маме, а когда-то и бабушке снятся вещие сны “с намёками“... Бывает, трудно их расшифровать, но бывает приятно, что Тот, лучший мир, пытается связаться с нашим.