Есть специальности “Экономика и управление на транспорте“, “Управление процессом перевозок“, есть “Логистика и управление цепями поставок“. Не уверен, что на “Логистике“ говорят о технологии перевозок (правила перевозок, подвижной состав). Я учился на “Управлении на транспорте“ в ГУУ (Москва). Приходилось делать расчетные работы, изучать технику транспорта, рисовал множество схем - срисовывал с доски схему габаритов приближения строений, строил график движения поездов и др. графики на миллиметровке. Логистика более гуманитарная специальность, легче учиться. Товары из Китая доставляют морем, чтобы заниматься морскими перевозками и ВЭД, нужно знать англ.яз. Для работы на авто- и жд перевозках не нужен англ.яз. Но нужна база перевозчиков (десятки-сотни контактов) и для жд перевозок знание спецпрограмм,которые, как и для таможни, не представлены обывателям. Для работы в транспортных компаниях важны связи с партнерами. Для работы в торговой компании знание языка, основ таможенного законодательства, и можно устроиться помощником менеджера ВЭД - вакансии встречаются редко. Я бы выбрал учебу в ближайшем Университете Путей сообщения (УПСе) по специальности “Управление процессом перевозок“ и т.п.. Если не планируете работать на жд перевозках, то неплохо в ГУУ - рассказывают о 4 видах транспорта, но сдавать экзамены трудно из-за каши в голове - много формул, инфо- о правилах перевозок. На жд перевозки охотнее возьмут выпускника УПСа. Из портов Дальнего Востока грузы везут в контейнерах по жд. Можно предположить, что получив образование в УПСе, можно читать дополнительно о перевозках на др. видах транспорта. Не уверен, что те, кто связан с морскими контейнерными перевозками, что-то учил в ВУЗе о миддель-шпангоуте, лихтерах, ро-ро и ло-ло судах, Морском регистре, Гаагско-Висбийских правилах, сталийном времени, БИМКО, ФОНАСБА (в ГУУ учили по одному учебнику, который можно купить, а вообще эта инфо- лишняя). Есть МАДИ, но это автоперевозки, а для них, думаю, слишком жаль тратить 5 лет учебы, тем более, если работать менеджером по российским перевозкам. Для девушек есть работа на таможне. В Москве постов нет, а в Подмосковье есть - иногородним можно снять жилье и неплохо зарабатывать. Наверное, нужен диплом Таможенной Академии. Есть ВУЗы, готовящие по специальности “Логистика и управление цепями поставок“. В Москве это ГУ-ВШЭ, ГУУ, МАДИ, МГТУ им. Баумана. Есть курсы “таможенного брокера“ и “менеджера ВЭД“ - для работы в сфере ВЭД получите неплохие теоретические знания. Неплохое дополнение к диплому переводчика. Работа в транспортной компании связана с ненормированным рабочим днем (у меня осталась привычка везде брать моб. телефон - водители могут звонить ночью и по выходным). Работа в торговой компании может надоесть однообразием - одинаковые товары и маршруты. В транспортных компаниях одни и те же партнеры и маршруты годами, з/п сдельная, на автоперевозках высокая трудоемкость (поиск машин). В УПСы нужно сдавать физику, в ГУУ - обществознание. ЕГЭ по физике и обществознанию проходят в один и тот же день. Для работы нужно знать географию (у многих с этим проблемы).