-
ответ для: heksen
heksen писал(а): Никак.Я чуть ниже писала,что Екатерина Медичи пила ослиную мочу,а Марие Кроваой ставили туда пиявок.Так что женщинам было выгоднее не болеть,иначе залечат до смерти |
Да-да,я читала Ваш пост. Просто там именно про молочницу не сказано. Мне кажется от неё тоже можно умереть. В наше время это бред - а тогда раз плюнуть. Она же распространяется, всё раздуется так, что женщина не сможет ходить от боли, инфекция поднимется выше и поразит матку. А там уже смерть от сильного воспаления и интоксикации. Вот хоть убей не понимаю как же они жили - ведь ни одной женщины наверное нет которая хотя бы раз в жизни не болела молочницей.
-
ответ для: Женни Маркс
Умная Королева писал(а): Мне вот это очень интересно - как же они после этого молочницу лечили? У меня сразу бы всё зазудело там от такого варварства, да ещё при отсутствии мыла и душа. Иногда и антибиотиками-то трудно от молочницы избавиться - а тогда-то как лечили??? Я как-то этот вопрос даже на медицинских форумах пыталась задать - но нигде он не прошёл модерации. |
Никак.Я чуть ниже писала,что Екатерина Медичи пила ослиную мочу,а Марие Кроваой ставили туда пиявок.Так что женщинам было выгоднее не болеть,иначе залечат до смерти
-
ответ для: Женни Маркс
Умная Королева писал(а): Женщины иногда предохранялись с помощью пессариев - специальных снадобьев, содержащих множество ингредиентов, и действующих подобно спермицидам. Пессарии наносили на стенки влагалища. Так, простейший пессарий содержал измельченные финики, измельченную кору акации и мед, смешанные до консистенции пасты. Перед половым актом в этой смеси смачивали ткань, которую вставляли во влагалище. |
Мне вот это очень интересно - как же они после этого молочницу лечили? У меня сразу бы всё зазудело там от такого варварства, да ещё при отсутствии мыла и душа. Иногда и антибиотиками-то трудно от молочницы избавиться - а тогда-то как лечили??? Я как-то этот вопрос даже на медицинских форумах пыталась задать - но нигде он не прошёл модерации.
-
Вот ещё что интересно. В те времена не существовало специальной литературы эротического характера - и мальчики специально искали и находили в библии места с сексуальным смыслом, отчего возбуждались и мастурбировали.
-
Многие современные представления о сексе, глубоко укоренившиеся в нашем сознании, сложились именно в период Средневековья, часто под влиянием суровой и не допускающей других толкований христианской доктрины.
У Церкви есть четкое мнение обо всех аспектах сексуальной жизни, и чаще всего это мнение не допускает возражений. Супружеская измена и внебрачные связи считались смертным грехом, который можно искупить лишь смертью - что ж, это понятно. Но мало кто знает, что некоторое время Церковь не запрещала и даже поощряла проституцию, считая ее неизбежным злом. А еще в эпоху раннего Средневековья католические священники могли сочетаться браком и иметь детей.
И хотя Церковь всячески выражала неодобрение и даже осуждение сексуальной жизни, этот предмет ее очень интересовал: в полемических церковных трудах нередко встречаются красочные и подробные описания сексуальных актов.
В эпоху Средневековья ревностные христианине относились к сексу не как к удовольствию, а как к досадной обязанности. Идеальным способом удовлетворения сексуальности считался целибат (добровольное воздержание). Секс допускался лишь в браке, для продолжения рода. Добрачный или внебрачный секс не только не приветствовался, а был равносилен самоубийству - всеобщее осуждение (особенно если речь идет о женщине) превратило бы вашу жизнь в ад. Все католики регулярно исповедовались, и священники сообщали обо всех грехах плоти, в которых признавалась их паства, что влекло за собой обязательное наказание, от публичного унижения и епитимии до смерти.
Но “блуд вне брака” осуждала не только Церковь - аристократы ее поддерживали, но совсем по иной причине. Они боролись не за нравственность, а ратовали за чистоту крови - несдерживаемые страхом перед наказанием за адюльтер и “свободную любовь”, многие благородные дамы без сожаления осквернили бы брачное ложе, и никто не мог бы с уверенностью сказать, кто был отцом их детей.
Безусловно, к благородным прелюбодеям и прелюбодейкам отношение Церкви было несколько более снисходительным, чем к простолюдинам, хотя в сельской местности всегда царили свободные нравы и согрешивших влюбленных чаще всего сочетали браком, чтобы избежать огласки. Если это было невозможно, наказание было неизбежно
Католическая Церковь определяла не только партнера и время для сексуальных утех, но даже диктовала секс-позы, наиболее благоприятные для зачатия потомства (разве не в этом цель секса?). Нетрудно догадаться, что все позы, кроме классической (то есть миссионерской), считались противоестественными и потому греховными.
Поза “наездница” (женщина сверху) или «собачья» поза (мужчина сзади) осуждались Церковью, так как они нарушали установленную природой расстановку сил в паре мужчина-женщина, их естественные роли. Анальный и оральный секс были заклеймлены как грех, поскольку не вели к продолжению рода и ничего, кроме удовольствия, не давали. Средневековые схоласты были уверены, что единственная цель и предназначение секса - продолжение рода.
Нарушителей этих неписаных правил ожидало строгое наказание: епитимией сроком на три года наказывались любители оральных ласк и разнообразных поз, а вот анальный секс - как крайнее извращение и содомия - карался еще строже.
Такова была официальная позиция Церкви. Тем не менее, некоторые “прогрессивные” теологи подвергли эту позицию сомнению. Так, фисолоф и теолог Альберт Великий выделил пять сексуальных поз, расположив их по степени греховности, в порядке возрастания:
мужчина сверху
мужчина сбоку
мужчина сидит
мужчина стоит
мужчина сзади
По его мнению, единственная естественная поза - миссионерская, все прочие “сомнительны, но не могут быть расценены как смертный грех”. Однако философ также признал, что в некоторых ситуациях (например, если один из супругов слишком тучен) другие позы не только приемлемы, но даже весьма практичны.
В исторической литературе можно найти упоминания об использовании фаллоимитаторов - конечно, в понимании того времени. В частности, в одной из церковных книг, предписывающих конкретные наказания за определенные проступки или прегрешения, написано следующее: “Если ты, подобно некоторым женщинам, изготовила устройство или приспособление в форме мужского органа противоестественного размера, чтобы удовлетворять свои греховные желания, ты понесешь наказание и будешь нести епитимью в течение пяти лет в дни церковных праздников”.
Слово «фаллоимитатор», конечно, было незнакомо и каноникам, и “грешницам”, но сам предмет - приспособление, имитирующее мужской половой орган - безусловно, существовал. В эпоху Ренессанса фаллоимитаторы начали изготовлять профессионально, и особой популярностью в средневековой Европе пользовались искусственные фаллосы из Италии.
Одним из самых модных аксессуаров средневекового мужчины был гульфик - часть мужских панталон, пристегиваемая спереди к поясу и прикрывающая гениталии (или часто преувеличенно подчеркивающая их). Чтобы защитить гениталии и придать их обладателю значимость, гульфики набивали опилками или кусками материи. Нередко гульфики изготовляли в увеличенном размере, отчего пенис в нем выглядел эрегированным.
Еще один символ мужественности в средневековой моде - пулены, длинные башмаки с острым носом, который как бы намекал на размер мужского достоинства: чем длиннее носок башмаков, тем мужественнее мужчина.
Гульфики и пулены во всей красе можно увидеть на картинах голландских мастеров, в частности, Питера Брейгеля. Так, английский король Генрих VIII, считавшийся одним из самых красивых и элегантных мужчин своего времени, изображен с гульфиком и в пуленах.
Как можно догадаться, Церковь не поощряла эту моду, называя гульфик и пулены “дьявольским измышлением”.
В Средние века католическая Церковь была настолько поглощена осуждением и наказанием “грехов плоти” и удовольствия, которое можно получить от “противоестественных” сексуальных актов, что вопрос предохранения от беременности совершенно выпал из поля ее зрения. Тогда, как и теперь, теологи осуждали всякую контрацепцию, но Церковь мало волновали “грешники”, старающиеся избежать продолжения рода, когда рядом были содомиты и прелюбодеи. Так что предохранение от беременности рассматривалось скорее как мелкий проступок, незначительное прегрешение, чем смертный грех.
Помимо общеизвестной практики прерывания полового акта, существовали и другие способы предотвращения беременности, в частности, использование примитивных презервативов - очищенных кишок овец, перевязанных крученой нитью. В Средние века презервативы использовали неоднократно, и не только для предотвращения беременности, но и для защиты от венерических болезней, в частности, повсеместно распространенного сифилиса, эпидемия которого захлестнула Европу в конце XV века. В дальнейшем презервативы изготовляли из льна. В целях контрацепции презервативы стали широко использоваться лишь в середине XVII века.
Женщины иногда предохранялись с помощью пессариев - специальных снадобьев, содержащих множество ингредиентов, и действующих подобно спермицидам. Пессарии наносили на стенки влагалища. Так, простейший пессарий содержал измельченные финики, измельченную кору акации и мед, смешанные до консистенции пасты. Перед половым актом в этой смеси смачивали ткань, которую вставляли во влагалище.
-
Водопровод и канализация в домах отсутствовали. Снабжение водой было самым простым, примитивным. Как правило, во дворе дома вырывали колодец. На Юге (в частности, в Италии) в специальные цистерны (они размещались на чердаках) собирали дождевую воду. Кроме того, за водой в городах ходили к городским фонтанам. До конца ХУ в. неотъемлемой принадлежностью спален были кувшины и тазы для умывания. По утрам (вместо умывания даже в высших слоях общества) было принято обтирать лицо и руки мокрым полотенцем. Ванных комнат не было (они появились лишь в ХУ1 в.). Общественными банями западное Средневековье вплоть до ХШ в. практически не пользовалось: в иерархии христианских ценностей тело имело крайне низкую оценку; церковь призывала к смирению плоти и в уходе за телом видела роскошь и признак изнеженности. Считалось, что крещение раз и навсегда должно “отмыть” христианина в прямом и переносном смысле слова, поэтому культура бани не поощрялась. И лишь с ХШ в. общественные бани, наконец-таки, широко распространились в Европе, и далее вплоть до конца ХУ- начала ХУ1 вв. (до появления в Европе сифилиса, принявшего в ХУ1 в. характер эпидемического заболевания) посещались весьма охотно и мужчинами, и женщинами, которые, как правило, мылись вместе. В домашних условиях на кухне полоскались в кадках, ушатах, лоханях, тазах и, как ни странно, в основном после еды. Первый туалет со сливом воды был изобретен в Англии только в конце ХУ1 в., но даже в королевских дворцах подобное новшество не было правилом .
-
Серьезной проблемой средневекового интерьера являлось освещение. Оконные проемы часто оставались открытыми (особенно на юге) и небольшими, поскольку долгое время не была решена проблема, чем их покрывать. Стекла были редкостью и использовались в основном в церквах. Дабы защитить дом от холода и ветра, окна в частных жилищах затягивались промасленной тканью, бумагой, слюдой и пергаменом, кроме того, они просто зарешечивались и закрывались деревянными ставнями. Летом в таком доме было более или менее светло, но зимой света не хватало. Со временем от церкви позаимствовали одноцветное стекло (впрочем, не отличавшееся совершенством). Толстые, непрозрачные, неровные, неправильные по форме и маленькие по размеру куски стекла заключались в толстую, тяжелую свинцовую оправу и так крепились к неподвижной раме. Стоили такие окна очень дорого и все же полностью не решали проблему освещения, хотя, конечно, с ними в дом пришло значительно больше света. Источниками искусственно освещения служили открытый очаг, факелы, масляные светильники (лампы), лучина, восковые и сальные (сильно коптившие) свечи. В состоятельных домах в ходу были масляные лампы из глины, стекла и металла, которые подвешивались на стенах. Но от этих светильников всюду садилась сажа и стоял смрад, стены помещений и мебель покрывались копотью. Поэтому те, кто имел возможность, старался покупать свечи. Особенно ценились восковые (самые дорогие) свечи. Ими пользовались сеньоры и церковники.
-
Интерьер средневекового дома существенно дополняла мебель, которая, как правило, отличалась массивностью и тяжеловесностью. Делали ее, главным образом, из дуба и ореха, и снаружи часто обивали железом, от чего она казалась еще массивнее. Основным по важности предметом обстановки была кровать. В спальне богатого дома она имела внушительные размеры и была приблизительно 4 м шириной. На фамильной кровати могла разместится вся семья. Огромные размеры кровати были не только выражением благополучия, но и служили целям гостеприимства: оставшегося на ночлег важного и приятного для семьи гостя хозяева могли положить с собой в одну постель. Кровати были высокими и размещались на возвышении, куда вели 1-2 ступеньки; часто имели украшенное скульптурой, резьбой или живописью изголовье. Сверху кровать закрывал балдахин, опиравшийся на колонки; кроме того, кровать могла иметь задергивающиеся занавески. В складках балдахинов, предназначенных для того, чтобы защищать спящих от домашних насекомых, скапливались полчища клопов и блох, мешая сну и угрожая здоровью. На кровать обычно стелили тюфяк, набитый соломой и сеном; поверх которого клали матрас из шерсти и хлопчатой бумаги. Состоятельные горожане накрывались суконными одеялами, отделанными мехом, под которые в свою очередь подкладывали еще перину набитую ватой и пухом. Из ваты и пуха делали и подушки. Кровать застилалась вышитым суконным покрывалом; в позднее Средневековье в ходу были цветные шелковые одеяла, которые набивались шерстью и простегивались. Белье в богатом доме было из белого полотна, в менее состоятельных пользовались цветным.
Впрочем, не только во времена Средневековья, но и во времена Возрождения постельное белье использовалось крайне редко. В самых бедных городских и деревенских домах спали прямо на полу или на нарах. Слуги довольствовались охапкой соломы.
-
К браку в это время относились противоречиво и, на современный взгляд, странно. Далеко не сразу церковь вообще сумела найти достаточно оснований, чтобы оправдать брак как таковой. Очень долго считалось, что настоящим христианином может быть только девственник.Лишь с начала IX века, и с той поры брачные союзы стали освящать таинством венчания. А прежде отсутствовало даже само понятие - “брак“. Семьей называлось более или менее постоянное совместное проживание многочисленных родственников со стороны “мужа“. Количество “жен“ никак не нормировалось; более того, их можно было менять, отдавать во временное пользование друзьям или кому-то из родни, наконец, просто выгнать. В Скандинавских странах жена, даже уже венчанная, длительное время вообще не считалась родственницей мужа.Главное, что требовалось от женщины в браке, - рождение детей.
Дочери и жены долгое время вообще не имели никаких прав на наследование супружеского и родительского имущества.
-
ответ для: p30grn1bfpwm
Что - то мне подсказывает,что Версаль - это дейстительно страшилка. Или у меня есть вариант - ночные вазы....А когда набиралось то выливали в выгребные ямы.
Насчёт гигиены,был “обряд омовения“ рыцаря,когда хозяйка дома или дочь хозяина помогала купаться знатному господину.Как мне кажется это потом перенималось в нижние слои общества
На мой взгляд картина следующая :
Средневековье большое,в смысле длинное и его условно можно разделиь на 2 этапа - до Крестовых походов (12 век) и после.До - вполне возможно,что господстовала антисанитария и тд.После - расцвет культуры по причине заимствований.Ведь Османская империя была в эпохе своего расцвета и тот же Константинополь - это архитектурное чудо римлян,у которых был и водопровод и канализация.Это полне укладывается приедённые ниже Вами факты
Karla C писал(а): Прочитала указанную статью. Возникло много вопросов. Если все так плохо, то как объяснить такие факты: 1. В 1468 уже существовал налог на уборку улиц. 2. В 1582 г. в Лондоне построен водопровод со свинцовыми трубами. 3. В 1596 г. сэр Джон Харрингтон соорудил ватерклозет с водяным бачком и канализационным стоком. Елизавета 1 была довольна изобретением, правда патен не выдала из соображений приличия. 4. В в Париже в 1668 распорядились, чтобы в каждом доме был туалет А в Версале в это время,простите за грубость, гадили по углам? 5. В 13 веке веке венецианцы начинают экспортировать мыло и к 1501 г. вывозила 480 центнеров. 6. Во второй половине 15 века изобретена пена для бритья. Для женщин производят розовое, лавандовое, мускусное мыло. Трактактат Книга об украшении женщины рекомендует мыть лицо с мылом каждый день. Появляется умывальник, рекомендуется мыть руки перед едой и после уборной. 7. В 15 веке распостраняется обычай заводить прачек и стирать одежду с мылом. |
Ещё могу добавить истоию про герб города Бадена..На нём изображены купающиеся люди,а оразовался он тольи в 12 толи в 13 веке.Ещё знаю что при раскопках Новгорода были обнаружены каналы для сливания нечистот,а это 12 век.
-
Вот тоже кое-что нашла о положении женщин в средние века. Итак, положение женщин в обществе и семье в 11-13 веках.
В Средние века мужчина был объявлен высшей формой человеческой жизни, женщину, даже крещеную иногда даже не признавали человеком.
Поскольку женщина не была создана по образу Бога, то считалась несамостоятельной, не обладавшей авторитетом и правоспособностью. Женщина не могла учить, выступать свидетелем в суде и гарантом в сделках, она не имела права заседать в суде. Общественная активность женщины ограничивалась властью мужчины, которому она была обязана служить.
Ее подчиненность мужу земному, плотскому рассматривалась лишь как элемент ее подчинения мужу небесному, духовному. Бог представлялся как собственник души и тела женщины, а муж являлся арендатором ее тела. Для плотского же брака было допустимо лишь чувство почтительной привязанности , но не любви. В день Страшного суда достойным прощения считался брак, основанный на верности, плодовитости, таинстве. В сексуальной жизни требовались воздержание и бесстрастность.
выбор супруга целиком зависел от родительской воли. Неудивительно, что освященный церковью брак для большинства становился пожизненным кошмаром. Об этом свидетельствуют и тогдашние законы, очень подробно регламентирующие наказания для женщин, убивших своих мужей, - видимо, такие случаи были не редкостью. Доведенных до отчаяния преступниц сжигали на костре или закапывали живьем в землю. А если еще вспомнить, что средневековая мораль настоятельно рекомендовала жену бить и желательно почаще, то легко представить, как “счастлива“ была женщина в своей семье.
Типичны для той эпохи слова доминиканского монаха Николая Байарда, писавшего уже в конце XIII века: “Муж имеет право наказывать свою жену и бить ее для ее исправления, ибо она принадлежит к его домашнему имуществу“. В этом церковные воззрения несколько расходились с гражданским правом. Последнее утверждало, что муж может бить жену, но только умеренно. Вообще, средневековая традиция советовала мужу относиться к жене, как учитель к ученику, то есть почаще учить ее уму-разуму.
Средневековые мыслители обычно смотрели на женщин как на низшие существа, неспособные к образованию. Фома Аквинский объяснял такую позицию тем, что по своей природе «женщина несовершенна и появляется по ошибке; животворящая сила мужского семени производит совершенное подобие себе, тогда как дефект той силы или же внешнее влияние, такое, например, как южный ветер, сырой по наблюдению философа, приводит к рождению женщины.Удел женщины - повиноваться мужчине, и проистекает он не из природы, как утверждает Августин, а из ее вины - первородного греха, в который она вовлекла мужа.
-
ответ для: heksen
Рорылась в своей библиотеке и нашла старую книгу о жизни в средние века, написанную французким историком. Картина складывается довольно пристойная. Пока нашла два интересных факта.1. Об устройстве замков, конкретно о гардеробных “в таких комнатах обычно стоял стул с отверстием или стульчак (siege d'aisance)с выходящим наружу сливным отверстием“. Тогда непонялно, почему такой кошмар творился в Версале? Или это из разряда “страшилок“ для обывателя?
2. Советы женам: разуйте мужа у горячего очага, омойте ноги, подайте чистые башмаки и штаны, хорошо напоите и накормите, уложите на чистое белье и дайте чистый колпак. Летом старайтесь, чтобы в Вашей постели не было блох, от коих можно избавиться 6 способами... Получается, что навыки гигиены были распостранены?