ответ для: Кракозябра-14
Кракозябра-14 писал(а): Девочки,я вот как раз хотела тему на Гале создать,но боюсь плохих комментариев,и вдруг ваша тема опять всплыла и про речь. У меня племянник почти ровесник ваших девочек,3 декабря родился,поэтому всегда в вашей теме сижу. Так вот,он не говорит ещё, только папа ,мама ,нет,да,ну и звуки ,ба ба,га га,ну и так далее,букву ррр выговаривает. При этом все понимает,все делает по возрасту,задержки в умственном развитии нет точно. У меня вопрос,вы бы пошли к какому врачу,неврологу или логопеду или может ещё к кому? Или вообще не пошли бы? Родители ребенка не хотят пока идти,а я очень переживаю. Надеюсь не обидитесь что написала в вашу тему. |
В первую очередь к логопеду. Он должен провести диагностику и исключить психиатрию. Я проходила онлайн диагностику у логопеда Светланы Ковалевой. Диагностика длится 10 дней. Каждый день открывается урок и мама через игры проводит диагностику, есть чат с логопедом, вы легко поймете почему ребенок не говорит, по каким навыкам у него пробелы и в какие игры нужно играть, а также узнаете есть у ребенка психиатрия или нет (обычно она у деток с аутизмом). И потом в конце диагностики вы узнаете уже к какому специалисту идти. Это аба терапевт (для аутистов), сенсорный терапевт, логопед, нейропсихолог. Либо у них можно купить курс и заниматься самостоятельно. У моей дочери нарушена слоговая структура. Она говорит на красный -кая, на кокос - акось, синий -синя и тд. Я после диагностики купила курс “Практика“, занимаюсь до сих пор. Пошел прогресс и динамика наблюдается. Уже есть нормальные слова Миша, каша, опасно и тд. Научилась говорить слова из двух разных слогов, а теперь потихоньку из трех начинает говорить.. Проблемы имеются в моторном планировании (крупная моторика), визуально-ритмический ряд не выкладывает, ритм слабый, речеслуховая память плохая, сенсорные нарушения некоторые (тактильная и оральная гипочувствительность) и тд. Посмотрите на этот треугольник, логопед квалифицированный должен все “кирпичики“ проверить у ребенка, если какой-то нарушен, то ребенок из-за этого может не говорит. Главное, чтобы была исключена психиатрия. Если ребенок совсем не говорит слова полноценные, то всего скорее фонематический слух страдает, на этой диагностики все можно проверить и точно знать из-за чего ребенок не говорит. Лучше не ждать 3 лет, потому что именно до 3 лет идет интенсивное развитие моторной программы у ребенка, благодаря ей ребенок хорошо говорит предложениями и может переключаться с одного слога на второй, третий, четвертый... говорить сложные слова проще говоря..Это важно. Не все мамы хотят к сожалению в это вникать, кучу бабок потом недологопедам отдают. Вы Светлану Ковалеву найдти в запрещенной сети, она столько материала интересного рассказывает.Вы сами станете логопедом, почитав ее))) Она стольким мамам уже помогла и мне в том числе..