Вот тут 2 рассказика...Писала моя одноклассница - будущий журналист. Первый про нас с ней(я брюнетка, она блондинка, а рассказ написан как бы от постороннего наблюдателя), 90% - правда:))
1)Сны бывают разные: прекрасные, безобразные, смешные, страшные, глубокомысленные и абсолютно дурацкие. И просто невероятные! Но иногда привидится та-ако-ое-е! Кочергой не отмахаешься! И вдвойне весело это пересказывать, как говорится, в современной обработке, в меру снабжая комментариями.
… О чем можно говорить в июньский понедельник, в семь утра? Сие для меня покрыто тенью раннего автобуса, мчавшегося в один из таких понедельников по симферопольским улицам.
Публика в салоне, хоть и блещет разнообразием, заставляет печально задуматься о демографической ситуации в стране. Пара сонных бабулек с буйными чадами, явно транспортируемых в садик. Не менее сонная дамочка, томно читающая надпись «Аварийные выход» все 20 минут проезда. Сопящий во все дырочки юноша с букетом гвоздик и загадочной открыткой, то ли «любимой Жене», то ли «любимой жене». Открытку с изображенной на ней… собачкой всю дорогу заинтересовано разглядывал вполне бодрый дядечка с чемоданчиком.
Бабушки с внучками вскоре покинули автобус, а переднее место заняла «коммерческая элита» нашего бравого государства – пенсионерка с кучей китайских сумок.
Конечно, жертвой пытливого ума вполне мог бы стать каждый из перечисленных героев. Но в это утро удостоившиеся моего внимания персонажи расположились в самом конце автобуса: девчонки-подружки, словно только что вышедшие из популярного девчачьего мультика: блондинка и брюнетка; пара студентов – явных химиков, полночи изучавших реакцию взаимодействия этилового спирта с кислотами желудочного сока; и, конечно, я, ваша покорнейшая слуга. Зачем и куда еду – не скажу! Не помню…
С отбытием суетливых детишек, в автобусе воцарилась благостная тишина. Даже бодрый дядечка на время погрузился в мечтательную дрему. Сидящие рядом со мной студенты тихо балдели. Однако всеобщий мир и покой почему-то не понравился брюнетке.
- Слышь? – толчок, выведший из лунатического состояния подружку. Сонный голос:
- Зи-и-ика-а-а… а-ари-и ти-ише-е-е…
- Ой! Олька! Мне сегодня такой сон приснился!
- Зекие-е! У-убью!
- Ну-у-у…
- Чо?
- Ничо!
- И все!
- Ну, и…
М-да… содержательная беседа!
Рекламная пауза.
- Ну Оль!
Один из «химиков» страдальчески застонал и пополз куда-то в район выхода. Не дополз, вернулся, печально посмотрел на меня, товариша, и вновь погрузился в состояние летаргического сна.
- Чо надо?
- Мне сегодня такой сон приснился!
- Какой?
- А я не расскажу.
В глазах Оли мелькнула единственная мысль: «Случай сложный, но лечению, в целом, поддается»:
- В смысле, чтобы сбылся? до 12.00?
- Не, просто ты завидовать будешь…
Последняя фраза подействовала заметно лучше будильника. Блондиночка встрепенулась…
- А что?
- Не расскажу.
- Ну Зика, ну, пожалуйста! Ну пли-и-из-з-з… Я же буду весь день мучиться! Ну расскажи!
- Нет! Ты так завидуй! А то, если расскажу, не будешь…
Я попыталась сдержать улыбку. «Химики» с неясными булькающими звуками стали медленно падать.
Пару минут блондинка переваривала информацию. Затем выдала:
- А не буду! Чтобы ты не радовалась!
Страдающий взгляд крайнего «химика» нашарил меня и, вновь обнаружив копну белобрысых волос, продолжил падать.
В это мгновенье, на блондинку снизошло вдохновение, насланное ее верной подругой – женской логикой.
- А мне один раз такой сон хороший приснился… о-о-ой… Мама в самый интересный момент разбудила!
Черненькая заинтересовалась:
- Какой?
Подружка мстительно ухмыльнулась:
- А вот я тебя заинтриговала, и теперь молчать буду! Мучайся.
- А вот и не буду!
- Ну, и не надо!
- Слышишь!!!
- Чо?
- Ничо!
- Ну и все!
- Ну, и…
Автобус и все, хотя бы отчасти не сонные его части задрожали. Студенты разом попадали один на другого.
Некоторое время подружки односложно переругивались, входя в раж и деликатно выводя друг друга и окружающих из сонного оцепенения.
Спустя пять минут проснувшиеся «химики» захохотали уже в голос.
Женская логика воспринял это, как разрешение, и с тех пор жизнерадостная болтовня не прекращалась уже ни на секунду.
- А расскажи какой-нибудь сон, - наконец, внятно попросила беленькая
Я хмыкнула, вспоминая одну интереснейшую компанию, члены которой каждую встречу начинали с того, что подробно описывали последние свои сны. Я и сама не раз становилась жертвой этого непреложного закона.
- Такой, чтобы я не завидовала, - уточнила Оля.
- Короче, - начала брюнетка, тоном опровергая саму возможность своих слов. – Снится мне как-то, что я сижу дома, хожу, чего-то делаю… Тут ко мне приходит кто-то с удочкой, и говорит, что они были во дворе на рыбалке и в луже выловили кита, который теперь хочет всех съесть, и поэтому надо сидеть дома – прятаться…
На лице блондинки отразилась напряженная мыслительная работа, и вдруг… Вспышка! Озарение! Надо блеснуть интеллектом…
- Киты же никого не едят – у них зубов нет, только ус…
Брюнетка задумалась:
- А кашалот?
- Ну, ладно…
То, что киты людьми, в принципе, не питаются и в лужах, в своем большинстве не обитают как-то осталось за кадром.
- Коро-оче-е…
Рекламная пауза.
На остановке из автобуса с явным облегчением выбралась представительница «коммерческой элиты». Появилась пара пока сонных туристов со спортивными сумками. Неосторожно они сели прямо перед подружками.
- Короче! Тут я понимаю, что надо пойти и сказать родителям, ведь нужно прятаться. А родители – у бабушки…
Блондинка сделала большие глаза:
- В Феодосии?
- Да. Я пошла за ними…
- В Феодосию?!
- Да! Я…
- Пешком?!!
- Оля! Не перебивай! Выхожу я из дома. А там у нас в конце улицы лесополоса. Ну, я и иду туда… И вдруг попадаю в лес, а там – болото. И мы вдруг в нем начинаем тонуть…
- А кто – мы?
Брюнеточка задумалась:
- Я и какой-то парень.
Студенты и Оля заинтересовано потянулись к ней. Мгновение спустя до меня дошло, что я от них не отставала.
- Какой?!
Зекие немного подумала и выдала ответ «максимально» раскрывавший суть проблемы:
- Какой-то! Мы идем, и он говорит: Нужно по болоту на ходулях идти! И дает мне ходули.
- А ты умеешь?
- Да, только я на шпильках и в розовом выпускном платье.
Блондиночка улыбнулась и неопределенно провела рукой немногим ниже талии. Как позднее выяснилось, отмечая длину:
- В том?
- Ага…
- Ого, - выдохнули студенты, глядя на гипотетический «широкий пояс». В моем воображении тотчас появилась фигуристая смуглая брюнетка в обтягивающем ядовито-розовом платьице, по длине больше напоминающим футболку, ботфортах на высоченной шпильке такого же цвета, которая на ходулях глубокомысленно вышагивает по болоту.
- Короче, мы идем, а тот парень – со мной – на наш выпускной…
Блондинка часто заморгала и жалобно поинтересовалась:
- В Феодосию?
- Да. А кит идет по берегу болота, смотрит на нас и улыбается.
Студенты сдавлено захрюкали. Сидевшие впереди туристы озадачено переглянулись, но этим пока все ограничилось.
- А что, у болота есть берег? – невинно спросила блондинка, вновь упуская из вида кита, который, счастливо улыбаясь во все 32, браво вышагивал в моем воображении на хвостовых плавниках, словно немного переевшая и искупавшаяся в синьке балерина.
- Ага. А тут за ним среди деревьев ползет много-много зеленых кобр. Я спросила, кто они такие, а тот парень ответил, что они хотят съесть наших родителей, и мы идем к бабушке, чтобы их предупредить. И тут оказывается, что он – это Тузик, только он старше меня… - как из пулемета застрочила Зекие.
Туристы повернулись и с ужасом посмотрели на подружек. Те продолжали самозабвенно обсуждать взрослого Тузика, улыбчивого кита и родителей, которые в такое неурочное время смылись к бабушке – в Феодосию. В поисках адекватных личностей туристы повернулись ко мне, оценили как блондинку и уставились на «химиков». Один из студентов махнул рукой: не мешай, мол, и стал слушать дальше:
- Мы идем по болоту, и тут опять начинаем тонуть, ходули погружаются, а мы идем уже почти ногами…
- И ты – на шпильках, - удовлетворенно проговорила Оля.
- Ага. И тут одна кобра кидается на меня, падает мне на голову, и у меня вокруг головы начинают кружиться звездочки, а потом вдруг превращаются в маленьких ведьмочек, в ступах и с метлами, и начинают выдирать у нас из рук ходули.
Блондиночка по неясной причине обиделась:
- Они же маленькие!
- Оля! Это же сон! – воскликнула Зекие.
- А-а-а-а-а… - невероятным облегчением потянули туристы, последние минуты тихо млевшие.
Автобус снова затрясся. Дрожало все, кроме спящего «любимой жене/Жене» и готовящейся «аварийно выходить» дамочки.
- Конечно! – Воскликнула брюнеточка.
- И чего, получилось у них? – изображая святую невинность, спросил крайний «химик».
- Нет, они в болоте утонули.
Студенты горестно закивали, выражая крайнюю степень соболезнования потере.
- Тут Тузик куда-то пропал…
- А Тузик – это кто? – поинтересовался сидевший возле меня.
Зекие помедлила, поморгала, промолчала. Ответила блондинка:
- Это ее брат. Младший. Он во втором классе учится. Понимаете?
Все понимали…
- Я вышла из болота…
- На ходулях?
- Ага. Тут подходит кит…
- А кто такой Кит?
- Ну… кит – рыба такая… ну, не рыба… ну, вы поняли!
Студент слабо кивнул.
- Подходит?!! – хором воскликнули задавшие вопрос туристы.
Брюнеточка не обратила на это особого внимания:
- Ну да. Подходит, падает в лужу, а я стою возле нашего дома в Феодосии.
Туристы меланхолично закивали. Студент спросил:
- на ходулях?
- Да, и в джинсах. И тут у него начинает пикать мобильник…
- У кита?
- Да. Сначала тихо: пик, пик, пик… Потом погромче: пи-ик, пи-ик, пи-ик… А потом так громко! Так: пи-и-ик! пи-и-ик! пи-и-ик! А я стою на остановке…
Крайний студент вернулся к своей любимой теме:
- На ходулях?
- Не-а… просто… А впереди – спиной ко мне – лысый дядя вместо кита.
- лежит?
- не, стоит. И так: Пик! Пик! Пик! Я ему говорю: вы слышите, у вас телефон? Обхожу его, а это будильник… - брюнеточка душераздирающе вздохнула.
- Кто будильник? Кит? – робка поинтересовался один из туристов.
- Нет! Пикает будильник! В школу надо…
На этот раз к вздоху присоединилась и Оля.
- ну все, пока всем. Нам выходить пора.
Мы нестройно закивали.
Выходя на остановке, блондиночка обернулась и, мило улыбнувшись, проворковала:
- Пока. Пусть вам всем приснится белочка…
В мое воображение деловито, на задних лапках вошло чучело белочки, испокон веков обитавшее в школьном кабинете биологии, и злорадно, как кит, улыбнулось, выставив зубки: острые и белые, как от блендамета, лучше которого, согласно объявлению в автобусе защищал наши зубы оплаченный проезд…
Видимо, нечто подобное привиделось и туристам, и «химикам», потому что все мы быстро закивали, соглашаясь, что девчонкам действительно пора…
Подружки отчалили.
Да, сны – дело хорошее, но…
До самого вечера того понедельника я думала, что сегодня заснуть точно на смогу. Хотя рассказ Зекие сделал и хорошее дело: во всяком случае, с работой… будильника справился лучше всех!
2) Не зря все-таки в народе снова и снова появляются афоризмы в стиле: Прежде, чем что-то сказать, подумай, а потом… промолчи.
Интересно, хоть кто-нибудь из нас способен думать, что он говорит? Скорее всего, нет. А мои друзья – ученики 11 класса симферопольской школы №8– ходячее тому подтверждение: с ними не надо говорить – их надо слушать…
Вы умеете читать мысли? Мы – да!
- Алена, это не то, что ты подумала!
- А ты знаешь, что я подумала?
- Да.
- Что?
- То.
- Правильно!!!
И кто мы после этого? Да-да, вы правы…
Учитель:
- Оля, ты когда-нибудь дома бываешь? Такое ощущение, что для тебя школа – дом родной. Ты что, здесь родилась?
Юля (меланхолично):
- А меня мама в роддоме родила. А сестру дома. Она у нас вид: Человек-домашний.
Оля (воодушевленно):
- А если я в школе, значит я – вид: человек-разумный!
Справедливо? Еще бы!
Ум – вещь относительная. И касаться может многих аспектов школьной жизни. Не всегда касающихся учебы.
- Что лучше: конопля или интеллигент?
- Смотря, для чего. Тебе курить или вить веревки?
Но вообще мы школу любим. Здесь у нас каждый день – праздник!
- Оля! У меня завтра такой день! Завтра, ровно через полгода, у меня день Рождения!
- Да ну? Поздравляю тебя с тринадцати – с половиной – летием!
- Оля, завтра!
- Хорошо, с наступающим…
Но, в принципе, по количеству перлов нам и учителя не уступают. Ведь кто еще, кроме учителя русской литературы, мог придумать такую замечательную тему для сочинения: «В поисках красоты и идеала»– по роману «Идиот».
И это после того, как в изложениях вы находили фразы:
- Осенью качели собираются в стаи и летят на юг.
Кого же могло тогда интересовать, что текст – про грачей. Мы ждали перемены…
Или еще гениальнее:
- Мельница тянулась от начала холма до самой дороги.
Бог его знает, что хотел сказать автор сочинения словами:
- А над степью летает Коршень!
Да-а-а… Дорогие учителя! Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься. Сами виноваты!
Учитель:
- У нас в школе очень сильная команда олимпиадников по географии. Особенно 11-е классы. Я очень надеюсь, что … м-м-м… В этом году одиннадцатиклассники уйдут от нас…
Комментарий из зала:
- Да-а-а… Наконец-то…
Мы вообще любим дополнять сухие лекции наших педагогов. Разумеется, своими способами…
Учитель географии:
- При цунами вода сначала уходит очень далеко от берега. Люди не образованные, конечно, сразу идут собирать разные камешки-ракушки… Но ведь потом вода возвращается!..
Зловещий голос с задней парты:
- А-а-а! Я вернулась! Р-р-р…
Интересно, почему преподаватели в таких случаях – мягко говоря – не слишком довольны? Странно… Хотя не все! Некоторые даже состязаются с нами в остроумии. И успешно…
Учитель:
- …Вот девочки, наверное, знают: есть такие кофточки, очень мягки, пушистые… Их делают из шерсти ангорки. Это такие горные козочки…
Уже знакомый читателю голос:
- Бе-е-е…
Учитель:
- Да-да! У вас в классе есть представители…
В общем, чушь тихо стонала…
Почему-то хочется закончить словами одной из своих самых «одаренных» одноклассниц:
- Они учились долго и счастливо, коллективно прогуляли экологию, и коллективно умрут в один день…
Короче, полная романтика!..