яблоко- 160.00 гр, киви(ГИ:50)- 75.00 гр, виноград- 65.00 гр, молоко обезжиренное 0,5%- 30.00 гр, орех арахис- 11.00 гр, свинина / буженина- 20.00 гр, морская капуста- 90.00 гр, семечки- 30.00 гр
Вместо того чтобы здесь закончиться, самое интересное как раз началось. Так как товар (высушиватель) был выставлен не в торговом зале, а на кассах, девушка спросила у кассирш о гарантии на купленный электротовар. Ответ был, что гарантия составляет 1 год, а сама гарантия – на чеке. В диалог вступает представитель безопасности: «На чеке гарантии нет». Девушка ещё раз просит гарантию на товар, на что кассир отвечает: «2 недели». Вероятно, покупательница – потребитель со стажем, потому что ответила: «2 недели – это гарантированный законом срок возврата товара, а я говорю о гарантии». Ей ещё раз попытались сказать про 2 недели, после чего заявили, что гарантия – сзади на коробке, 12 месяцев. Итогом переговоров стала следующая версия: в случае неисправности товара с чеком нужно прийти в магазин и обратиться в информационный центр. Хотя, что там, кроме чека, предъявлять, не ясно – упаковку, что ли?
Здесь стоит заметить, что законом «О защите прав потребителей» эта самая защита прав потребителя гарантируется государством, а норма «про 2 недели» в новом, подписанном Виктором Ющенко в 2005 году законе, не претерпела изменений:
«Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном, кольором, розміром або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням».
Споживач має право на обмін товару належної якості протягом чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі» (ст. 9 п.1 ч.1,2).
Норма не изменилась, только в данной ситуации она была ни при чем.
Можно рассуждать на тему того, что «Держава створює умови для здобуття споживачами потрібних знань з питань реалізації їх прав» (ст. 5 п.2) и что «Продавець (виробник, виконавець) на вимогу споживача зобов'язаний надати йому документи, які підтверджують належну якість продукції» (ст. 6 п.2), но практика показала, что слово «подождите» пока ещё весомее законодательных норм, а продавцы не то, что не выполняют предписания закона, они просто с нормами закона не знакомы! Конечно, может быть, девушке просто попались некомпетентные кассиры, сразу два, но ведь именно по продавцам-консультантам потребитель составляет мнение о магазине!
За разъяснениями я отправилась к ***, попросив ее прокомментировать ***
Возвращаясь к истории покупки, я думаю, девушке хотелось поступить, как в последней рекламе этого самого «Эльдорадо»: разбить бейсбольной битой телефон (и не только), но не дома у себя, а в самом магазине.
Забавно, на фразу покупателя «У вас отвратительное обслуживание» все трое ответили буддийским спокойствием, словно всё своё свободное от работы время они посвящают медитации.
Понятно, что лирическим героем этих событий была я. Просто не очень приятно быть лирическим героем такой нелирической истории.
Да и мокаччино у них в аппарате невкусный :)
ИТОГ:
ккал.: 502.186
жиры:33.202 г.
белки: 15.7 г.
углеводы: 37.57 г.
съедено еды:
481 гр. , воды в рационе: 153.22 гр.
ВИТАМИНЫ, МИНЕРАЛЫ:
|
|