Игривая Вакханка писал(а): Голос чистый, конечно, а вот про переходы... слышали песни Пугачёвой? Куплеты поёт средним голосом, иногда высоким даже, а припев - так глотку дерёт! Да и тон значительно выше Вот я так не умею Например, песни Белая дверь и Сильная женщина с Гагариной тоже самое... куплет спою нормально, а вот припев - не тяну, срывается голос Ёлочка-то лёгкая, её и ребёнок споёт |
В песнях Пугачевой - то же самое. Дело там не в диапазоне, не в низких и высоких нотах, а в динамических оттенках по шкале “тихо-громко“. Та же “В Лесу родилась елочка“ кажется Вам простенькой потому, что поется ровным негромким звуком, во время хоровода вокруг елки. А между тем, если бы эту песню спел какой-нибудь рок-певец со всеми эмоциями и страстями от шепота до крика, Вы бы сказали: ого! Вот это ноты! Вот это разброс высоты!
И были бы правы, потому что как раз диапазон “елочки“(разброс между самой нижней и самой верхней нотой песни) включает в себя интервал больше, чем октава - интервал называется “нона“ и не кажется сложным потому, что, как я уже говорила, для этой песенки не требуется владения звуком. В то время как та же “Белая дверь“ имеет куда меньший разброс в высоте звуков, но Пугачева за счет динамики и владения силой звука делает ту песню будто бы сложной в музыкальном плане.
Чтобы Вам разобраться во всем этом, нужно самостоятельно почитать учебники по сольфеджио и по теории музыки. А потом уже“дышать животом“ и заниматься другими не очень-то и нужными Вам вещами.