LaLaurie писал(а): С трудом представляю прекрасного певца, который не обучался сольфеджио, а обучение сольфеджио невозможно без знания нотной грамоты. А Нюшу бы, скорее всего, никто и никогда не узнал, кабы не её отец. |
Про Нюшу - согласна на 200 процентов. В нашей стране миллионы талантливых певиц, о которых никто никогда не узнает, потому что у них нет такого отца, как у Нюши.
По поводу сольфеджио. Для того, чтобы иметь голос и уметь петь, вовсе не нужно обучаться сольфеджио. Что такое сольфеджио? Это навыки знания элементарной теории : виды интервалов, виды минорных и мажорных ладов, умение определять на слух ноты и писать мелодические и гармонические диктанты, разбираться в длительностях нот и размерах мелодии: две четверти, три четверти, четыре. Поэтому сольфеджио учат во всех музыкальных школах, но вовсе не только певцов, а пианистов, струнников, духовиков и так далее.
Певцу же, если только он не собирается читать ноты с листа, как, например, того требует церковное пение- незачем знать сольфеджио. Певцу достаточно обладать хорошим голосом, музыкальным вкусом, а значит- грамотной манерой пения. Поэтому, еще раз говорю, яркий тому пример - Вика Талышинская. Еще - народная артистка России Алла Иошпе, которая по образованию психолог и никогда не училась музыке. Не учился музыке и блестящий певец Стахан Рахимов, народный артист России. И, наконец, никогда не учился музыке и пению наш Валерий Меладзе, вокалист очень профессионалный.
И напротив: вокальные факультеты Гнесинки закончили такие “певицы“, как Саша Савельева из группы “Фабрика“, Юлианна Караулова, которая абсолютно безголосая, и многие другие. Знание сольфеджио и других музыкальных дисциплин не сделало их талантливее ни на йоту.
Мировые оперные знаменитости типа С. Лемешева, Марии Каллас и Пласидо Доминго никогда не учились музыке и не знали никакого сольфеджио. Когда эти люди уже пришли работать на большую сцену, им пришлось изучить ноты, но, разумеется, они гениально пели не из-за знания или незнания сольфеджио.
Иными словами, далеко не все музыканты, блестяще знающие сольфеджио, хорошо поют, и далеко не все блестящие певцы хорошо знают сольфеджио.
Разумеется, каждый уважающий себя певец- оперный или эстрадный- должен понимать, что такое постановка голоса, правильное дыхание , грамотная фразировка. Но учить углубленно теорию музыки, конечно, желательно, но вовсе не обязательно